Что делать, если на Форд Фокус сел аккумулятор: причины и решения

Каждому владельцу Ford Focus, который использовал автомобиль дольше трех-четырех лет, знакома проблема разрядки аккумулятора. Новая батарея работает без сбоев, а заряд ее полностью восстанавливается во время поездки от штатного генератора. Но по мере выработки ресурса АКБ разряжается быстрее, и ее приходится регулярно подзаряжать. Если же новый аккумулятор быстро теряет заряд, проблема может быть не в нем, а в самом автомобиле. Чтобы найти источник проблемы, нужно проверить электрику автомобиля.

Почему садится аккумулятор Форд Фокус

Каждый владелец Ford Focus знает, что аккумулятор нужно менять примерно раз в пять лет. За это время батарея полностью вырабатывает свой ресурс, и заряженного аккумулятора может не хватить даже для пуска двигателя. Если же батарея стала быстро разряжаться в первые годы использования, причин может быть несколько:

  • Неисправность электропроводки автомобиля или утечка тока в системе.

  • Выход из строя электрооборудования.

  • Аккумулятор не соответствует требованиям автомобиля.

  • Недостаточная плотность или уровень электролита.

Любая из этих причин может привести к тому, что батарея будет разряжаться ускоренно. Если вы заметили, что аккумулятор постоянно теряет заряд, ряд диагностических процедур можно провести без обращения к специалисту.

Что делать, если сел аккумулятор Форд Фокус

Первое, что стоит делать при проблемах с аккумулятором — это проверить напряжение в сети. Для этого можно использовать обычный мультиметр. В норме при заряженном аккумуляторе этот показатель должен составлять от 13,5 до 14,3 вольт. Если аккумуляторная батарея разрядилась, напряжение будет около 12 вольт.

Среди самых распространенных источников разряда батареи Форд Фокус можно выделить:

  • Напряжение на клеммах 12 вольт, аккумулятор полностью разряжен, лампочка аккумулятора не светится. В этом случае источником проблемы может быть провод, который соединяет аккумулятор с генератором, или клеммы батареи.

  • Индикатор светится, вольтметр показывает, что батарея заряжена, но во время нагрузки стрелка дергается влево. Причина чаще всего в растяжении ремня генератора или неисправности подшипника.

  • Если при запуске двигателя лампочка аккумулятора не светится, индикатор заряда отсутствует, а сам аккумулятор разряжен, источником неисправности может быть предохранитель. Замена сгоревшего предохранителя позволит полностью решить проблему. Если это не помогло, источник проблемы следует искать в работе реле зажигания.

  • После поворота ключа в замке зажигания все системы работают исправно, но индикатор аккумулятора не светится. Причина может быть в неисправности обмотки генератора или нарушении контакта. Также отсутствие индикации может быть вызвано поломкой самой лампочки. В этом случае напряжение на клеммах нормальное и в работе аккумулятора нет проблем.

  • Индикатор аккумулятора светится после запуска двигателя и не перестает светиться во время использования автомобиля. Зарядка при этом полностью отсутствует или регулярно прерывается. Чаще всего причина такой проблемы в слабой связи провода с приборной панелью.

При любой из этих проблем лучшим решением будет обратиться к мастеру за ремонтом. Если же автомобиль исправен, а аккумулятор все равно быстро разряжается, необходимо купить новую батарею. 

Возврат к списку