Как защитить АКБ от коррозии и окисления

Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией: утром при запуске двигателя происходит сбой электроники: мотор глохнет, приборная панель потрескивает, сигнализация подает импульсы диоду и звуковому оповещателю. При этом стартер совсем отказывается работать. Мысли владельца авто в подобных случаях сразу связаны с неисправностями в контактной группе, поломкой охранной системы и монтажного блока. Но чаще всего данные рассуждения ошибочны и ответ лежит на поверхности. Аккумуляторные клеммы окислились и поэтому ослабевает или совсем пропадает контакт.

Окисление токовых выводов возникает вследствие электрохимической коррозии, которая появляется по причине слабого контакта клеммы АКБ и подсоединяемого к ней провода. Между этими 2 элементами образуется зазор, при попадании в который капель воды или испарений электролита происходит повреждение анода. Иногда окисление становится причиной разгерметизации корпуса батареи. Утекающий через трещины электролит начинает разъедать контакты и вызывает описанные выше последствия.

Решение проблемы простое – свинцовые клеммы требуется очистить при помощи наждачной бумаги или специальной пасты с мелкими абразивными частицами. Но при этом владельцу авто надо знать, что зачистка шкуркой «съедает» определенный слой податливого металла и через несколько таких очищающих процедур клеммы невозможно будет обжать проводными хомутами. В результате контакт получится непрочным, соединительные цепи электрооборудования начнут подгорать. Поэтому абразивные шкурки используют только в случае крайней необходимости.

Оптимальный и безопасный для клемм АКБ способ – промывание выводов аккумулятора специальным составом из воды и пищевой соды (продается в любом магазине с продуктами). Раствор переливают в любую емкость, например, в разрезанную вдоль или поперек пластиковую бутылку с дном. В эту смесь погружают клеммы с признаками окисления. Начинается химическая реакция, результатом которой становится очищение выводов от налета.

После очистки токовых аккумуляторных выводов на их поверхность рекомендуется наносить консистентную смазку, это может быть Литол-24 или технический вазелин (продаются на рынке запчастей или в торговых точках с автозапчастями). Чтобы предотвратить повторное поражение клемм окислами, на них после смазки надевают специальные шайбы, изготавливаемые вручную – из кусков войлока или фетра вырезают защитные кружки. На участках с высокой вероятностью поражения можно с помощью масляного щупа нанести немного машинного масла. После этого можно подсоединять и обжимать провода хомутиками. Все места соединения тоже желательно обработать Литолом 24 или вазелином. Если владелец машины выполняет все перечисленные действия, окисления клемм больше не бывает.

Важно: для профилактики можно протирать дважды в год все поверхности аккумулятора, подверженные воздействию коррозии или окисления, раствором воды и пищевой соды.


Возврат к списку