Как узнать полярность аккумулятора?

Как узнать полярность аккумулятора — что будет, если заряжать АКБ, перепутав полярность?

При установке аккумулятора крайне важно соблюдать полярность подключения: минусовой провод к минусу, плюсовой к плюсу. В противном случае вы рискуете вывести из строя не только сам аккумулятор, но и автомобильную электрику. В машине есть множество приборов, которые не имеют собственной защиты от тока неправильной полярности.

Неопытные любители часто допускают ошибку, перепутав клеммы аккумулятора. Чаще всего это случается, если вы купили новый аккумулятор неподходящей полярности – у таких АКБ плюс находится не слева, а справа. Важно отличать неподходящую полярность от других проблем – если батарея не зарядилась от генератора, проблема может быть и в других неполадках.

Основные характеристики аккумулятора

При выборе нового аккумулятора важно учитывать его полярность. Но это не единственное качество, которое следует принимать во внимание. Лучше всего сверять новую аккумуляторную батарею со старой, чтобы соотнести все необходимые качества.

На аккумуляторе можно найти следующие данные:

  • Плюсовая клемма обычно обозначается символом плюса или буквой R. На российских аккумуляторах полярность может обозначаться как «п.» или «обр.».

  • Емкость аккумулятора – она указывается в ампер-часах. Этот показатель определяет, как долго проработает батарея до полного разряда. Лучше всего приобретать батарею с такой же емкостью или чуть выше, но не более чем на 5%. Слишком высокая емкость не только не поможет автомобилю, но и приведет к быстрой потере ресурса АКБ.

  • Ток холодного пуска – указывает ток, который подает аккумулятор на двигатель для запуска. Этот показатель особенно важен для тех, кто использует машину в зимнее время, в условиях сурового климата. При минусовых температурах ток проседает и его может не хватить для запуска мотора.

Как определить полярность аккумуляторной батареи

Если вы не находите на аккумуляторной батарее маркировки полярности, ее можно определить по внешним признакам. Для этого нужно поставить АКБ передней частью к себе. Плюсовая клемма, как правило, крупнее минусовой на пару миллиметров, хотя форма у них одинаковая. Если более крупная клемма находится слева, перед вами батарея с прямой полярностью, если крупнее правая клемма – с обратной. Автомобили европейского производства используют преимущественно АКБ с прямой полярностью. Азиатские автомобили используют как прямую, так и обратную полярность, но они отличаются типом корпуса. Если в европейских аккумуляторах клеммы утоплены и находятся ниже крышки корпуса, то на азиатских обычно выступают.


Возврат к списку