Причины быстрой разрядки нового аккумулятора

Аккумуляторная батарея в автомобиле является химическим источником питания всей салонной электроники. Постоянно протекающие реакции постепенно разрушают пластины, электролит засоряется и активная паста начинает осыпаться вниз. Стабильная эксплуатация АКБ - постепенное изнашивание устройства, процесс нескоротечный и зависит от многих внешних и внутренних факторов. Но на практике может наблюдаться ситуация, когда вроде свежий аккумулятор начал быстро садиться. Рассмотрим возможные и наиболее распространенные причины этого неприятного явления.

Наиболее вероятные объяснения

Разряд свежего источника питания автомобиля может происходить вследствие следующих причин:

  1. Заводской дефект устройства;

  2. Поломки в бортовой автосети;

  3. Неграмотная эксплуатация с нарушением ритмичных режимов работы;

  4. Некомфортная внешняя температура воздуха.

Рассмотрим перечисленные варианты по очереди.

Проблемы с самим устройством

Потребитель не застрахован от покупки некачественного - бракованного источника питания. Это может быть заводской дефект, так и нарушение условий хранения, транспортировки товара. Корпус аккумулятора может разгерметизироваться, электролит - вытечь, активная обмазка на производстве выполнена недобросовестно или с нарушением технологии.

Долгое хранение батареи на складе без подзарядки - неблагоприятный фактор. Вследствие такого бездействия пластины АКБ покрываются толстым сульфатно-свинцовым налетом, который является диэлектриком. Такая запчасть не только не будет держать заряд, она даже не сможет зарядиться от внешнего источника. Некоторые подобные изделия не портятся полностью, но по причине снижения полезной площади на пластинах снижается емкость аккумулятора.

Важно: совершая покупку новой АКБ, необходимо проверять дату ее изготовления. Данная информация зашифровывается производителем и размещается прямо на корпусе товара.

За 12 месяцев простоя малосурьмянистый аккумулятор может утратить порядка 30% своей емкости, гибридный - 20% и кальциевый - от 15 до 20%. Если хранение батарей происходит при минусовых или очень высоких температурах, данное обстоятельство многократно усугубляет проблему.

Неисправности салонного электрооборудования

Часто причина быстрой разрядки нового аккумулятора становится излишнее энергопотребление бортовой сетью. Необходимо проанализировать все подключения и вычислить «виновника». Диагностирование выполняется, когда выключено зажигание и питание подается системе сигнализации, центральному замку и автомагнитоле. Максимум тока, потребляемого данными приборами - 80мА. Если параметры тока превышают данное значение, то можно утверждать - проблема есть. При этом неисправность может касаться любого потребителя энергии.

Когда поступающий ток от 50 до 80 мА, батарею надо заряжать пару раз в неделю в период простоя автомобиля. Если параметры тока превышают 80 мА в 1,5-2 раза, зарядка аккумулятора потребуется каждые 2-3 дня. Этот временной промежуток между подзарядками не есть норма, решением проблемы может быть отключение любого компонента сети от питания. Если это сделать, собьются настройки кондиционера, сигнализации или магнитолы.

Еще одна причина, почему новая батарея быстро садится - сломанный генератор, не выдающий нужное напряжение. Если АКБ на протяжении длительного периода не получает полноценной зарядки, образуется сульфат свинца - диэлектрик. При неработающем генераторе заряда аккумулятора хватает на несколько часов работы двигателя. Все зависит от того, какие устройства подключены к сети. Пример - потребление тока ближним светом составляет порядка 10А, т.е. с включенными фарами авто сможет простоять максимум 8 час. Есть в салоне и система зажигания, потребляющая гораздо больше энергии.

Для того, чтобы отыскать утечку тока в бортовой электросети машины и проверить на работоспособность генератор, понадобится специальный инструмент - мультиметр. Этим измерительным прибором замеряют цепи при подключении в разрыв и перевод приборов в нужный режим. Далее - измерение напряжения сначала на холостых, потом на 1,5-2 тыс. оборотах в минуту. В первом случае мультиметр должен показывать 12,7В, во втором - 14,3В - в зависимости от типа батареи и мощности двигателя внутреннего сгорания.

Важно: стоимость мультиметра невысокая, а практическая польза очень большая.

Неправильная эксплуатация

Для долговременной работы любого аккумулятора необходимо стабильное генерирование номинального тока. Поэтому при использовании устройства запрещено:

  • Долгий простой источника питания без подзаряда;

  • Эксплуатация авто с разряженным аккумуляторным компонентом;

  • Постоянное использование самодельных внешних зарядных устройств;

  • Неграмотный выбор токов при зарядке;

  • Чрезмерное или недостаточное восполнение израсходованной соляной кислоты или дистиллированной воды;

  • Воздействие или слишком высоких, или слишком низких температур.

Важно: исключение вышеперечисленных факторов - залог плодотворной и безотказной работы любой АКБ.

Агрессивные температуры внешней среды

Аккумулятор должен эксплуатироваться в нормальных условиях, в данном контексте речь идет о комфортной окружающей обстановке. Диапазон допустимых температур производитель батареи указывает в паспорте. Стандартно - это от -20°С до +40°С. Важно помнить температуру замерзания дистиллированной воды - минус 0°С и тот же параметр применительно к кислоте - минус 90°С. Поэтому с учетом концентрации нижний предел необходимо скорректировать на 25-30 градусов.

Эксплуатация источника питания авто в предельных температурных условиях становится постепенным сокращением мощности устройства. Даже при нуле градусов за окном мощность аккумулятора будет всего 50% и с понижением столбика на термометре показатель будет дальше падать. Данное явление касается и жары - от +°40С. Температурные колебания в окружающей среде становятся причиной выпадения соли в АКБ, образования сульфата.

Важно: многие автовладельцы снимают аккумулятор в морозы и заносят в теплое помещение. Это предотвращает замерзание электролита и активацию негативных реакций.

Возврат к списку