Возможна ли вторая жизнь автомобильной АКБ?

Возможна ли вторая жизнь автомобильной АКБ?

Основное предназначение аккумулятора в любой машине - энергопитание всех электрических приборов. Наибольшую нагрузку батарея испытывает при работающем стартере, т.е. во время запуска двигателя. Начальные параметры тока при повороте ключа зажигания в малолитражных авто - от 100А, в более мощных агрегатах с дизельными моторами показатель доходит до отметки 400А.

Данная нагрузка считается нормальной для стартерных аккумуляторных батарей, но для обеспечения длительной работы батарея должна всегда оставаться заряженной. Это правило позволит продлить эксплуатационный ресурс запасной части и предотвратит незапланированные траты на покупку новой аккумуляторной батареи.

Большая часть выпускаемых современных аккумуляторов изначально является необслуживаемой. Единственная задача автовладельца в рамках обслуживания источника энергии - постоянная подзарядка, если генератор самостоятельно не справляется с данной функцией. Самые частые причины разряженной батареи - совершение коротких поездок и длительный по времени простой машины. Если аккумулятор «сел», его заряжают специальным устройством. Делать это при падении напряжения в приборе до 12,5В.

Обладатели обслуживаемой аккумуляторной батареи должны следить за объемом электролита в ее секциях, при снижении необходимого уровня пользователь его восполняет - для этого используется дистиллированная вода.

Если аккумулятор в авто полностью разрядился, необходим анализ ситуации с выяснением причин данной неисправности. Суть любого разряда - процесс сульфатации свинцовых пластин, сопровождаемый выпадением на их поверхности налета. Именно этот налет и снижает показания амперметра, и параметры пускового тока сильно падают. При незначительной сульфатации несколько циклов зарядки и разрядки аккумулятора восстанавливают его работоспособность. Густой налет становится преградой для электролита и восстановление источника питания невозможно.

Еще одна причина разрядки аккумулятора - осыпание активного вещества с пластин, вследствие чего происходит короткое замыкание. Необслуживаемые батареи сразу можно выбрасывать, обслуживаемые - можно попытаться реанимировать. Для этого весь электролит сливают, пластины промывают много раз водой для полного устранения осадка. К слову сказать, обслуживаемые модели АКБ очищают от последствий сульфатации специальными химическими растворами.

Вывод: восстанавливать «убитый» аккумулятор занятно, но практическая польза от этого мероприятия весьма сомнительна. Потерянное время и выход из строя батареи в самый неподходящий момент - вот две причины, которые должны остановить трезвомыслящих энтузиастов. Поэтому совет один - если АКБ вышла из строя, лучше сразу приобрести новую. В нашем каталоге представлен широкий выбор аккумуляторов на любой авто!

Возврат к списку