Аккумуляторы для авто: популярные модели 2021 года

Батареи для автомобилей периодически требуют замены, т.к. подвержены износу наравне с остальными запчастями. У всех аккумуляторов химический принцип работы, вне зависимости от использованной для их изготовления технологии. Внутренним элементом выступают пластины электродов, на которые нанесена активная паста и все это погружено в электролит. А вот последний в силу технологических особенностей бывает гелеобразным, жидким или погруженным в сорбент. Все аккумуляторные батареи имеют ограниченный эксплуатационный ресурс.

Обзор сроков службы АКБ разного типа

Даже несколько десятилетий назад автовладельцы могли выбирать только из свинцово-кислотных источников питания с жидким электролитом, других разновидностей АКБ не было. Но со временем электрооборудование для машин совершенствовалось, осветительные приборы становились мощными, к накопителям энергии начали предъявлять высокие требования. Пользователи были вынуждены чаще доливать электролит, использовать внешние зарядные устройства.

Современные АКБ более совершенны, они могут поддерживать работоспособность большого числа электрических приборов, а срок службы их достигает 6-12 лет. Чтобы не запутаться в предложениях производителей, постараемся сгруппировать аккумуляторы в эксплуатационные группы по сроку пользования в зависимости от технологии их изготовления.

  1. Свинцово-кислотные, имеющие сурьмянистые электроды и жидкий электролит (кислота плюс дистиллят). Эти батареи морально устаревшие, но широко используемые собственниками авто. Срок службы варьирует от 3 до 4 лет;

  2. свинцово-кислотные, где один кальциевый электрод. Данный тип батарей обладает увеличенным сроком эксплуатации. По химическому составу эти АКБ идентичны предыдущим. Эксплуатационный ресурс исчисляется 4-5 годами. На рынке данная продукция занимает значительную нишу, представлена разными моделями с доступной ценой;

  3. ca-ca (кальций-кальциевые) батареи обладают более длительным периодом эксплуатации, область применения – авто с режимом Start-stop. Пластины в таких аккумуляторах имеют сепараторное разграничение и конвертерный тип;

  4. один из электродов АКБ – кальциевый, второй покрыт серебром. Срок службы – до 6-ти лет, необслуживаемые. При этом внутри залит жидкий электролит, что не обуславливает увеличенную стоимость, т.к. по сроку эксплуатации устройства не сильно отличаются от рассмотренных выше моделей;

  5. AGM-аккумуляторы. Жидкий электролит, но само устройство содержит сорбент – наполнитель, обеспечивающий бесперебойный контакт с пластинами в любом положении. За счет увеличенной проводимости пусковой ток сохраняет стабильность и высокое значение,а быстрое и равномерное заполнение структуры выступает залогом стабильной длительной эксплуатации батареи. Средний срок службы варьирует от 7 до 9 лет, зависит от изготовителя. Высокая стоимость делает АКБ этого типа не очень востребованными среди широкого круга потребителей;

  6. GEL – аккумуляторы этого типа являются самыми передовыми во всей линейке кислотных накопителей. Гелеобразный электролит полностью обволакивает пластины, гарантируя тем самым хорошую токовую отдачу. Отзывы потребителей подтверждают превосходную производительность гелевых батарей, минимальный эксплуатационный ресурс - 10 лет. Несмотря на высокую цену, аккумуляторы этого типа быстро окупаются и имеют длительную заводскую гарантию.

Пользователи самостоятельно делают выбор в пользу любого из вышеперечисленных видов источников питания авто.

По каким критериям выбирать аккумуляторную батарею

Перед покупкой нового аккумулятора собственник авто должен определить для себя следующие моменты:

  • какая максимальная сумма закладывается на приобретение. Если бюджет ограничен, смысла изучать рейтинги нет и на технологию изготовления мало кто смотрит. Решающим критерием в данном случае выступает цена;

  • значение емкости и пускового тока. Данные характеристики являются определяющими при поиске батареи определенной мощности под конкретный двигатель. Так, АКБ с емкостью не более 70А/ч идут на машины с мотором не более 2,2 литра. А накопители с 90А/ч могут устанавливаться на авто с силовыми агрегатами до 3,2 литров. Пусковой ток важен для условий эксплуатации, при пользовании автомобилем в регионе со среднегодовыми низкими температурами параметры пускового тока аккумулятора должны быть максимальными;

  • корпус и клеммы. Эти 2 характеристики определяют происхождение транспортного средства. По типу корпуса различают азиатские и европейские модели, по разновидностям клемм – европейские и американские батареи. Например, в Европе и странах Азии тип клемм – конусовидный, в США изготавливают АКБ с болтовым соединением и боковым креплением.

Учитывая все изложенные выше параметры, можно перейти к обзору наиболее популярных моделей аккумуляторов.

Рейтинг АКБ

Для сравнения моделей аккумуляторов лучше выполнить их ранжирование по конструктивному типу: гелевые, кальциевые и AGM. Начнем с кальциевых батарей.

  1. Свинцово-кислотные аккумуляторы, изготовленные по EFB-технологии, цена 5-7 тыс.руб. Рассмотрим несколько накопителей энергии, отвечающих данным критериям и пользующимся потребительским спросом у автовладельцев:

  • Mutlu SFB 3 – батарея, которая производится в Турции и популярна среди автовладельцев. Бывают с разной емкостью и величиной пускового тока. На рынке чаще представлена в европейском варианте корпуса. Отличительные особенности аккумуляторов этой марки – невысокая стоимость, стабильное функционирование даже в сложных условиях;

  • VARTA D59 Blue Dynamic – АКБ с подтверждаемым потребителями немецким уровнем качества. Европейский корпус, индикатор заряда, стабильный ток и долгий срок службы – отличительные черты источника питания. Цена повыше, чем у турецкой предшественницы, по сроку эксплуатации параметры одинаковые;

  • Exide Premium EA612 – испанская АКБ, высококачественное изготовление обусловлено применением инновационных технологий. Хорошие параметры пускового тока и тяговых способностей делают данные батареи незаменимыми для автомобилей с функцией старт/стоп;

  • АКОМ + 60E – аккумулятор российского производителя, по стоимости весьма доступный. Изготавливается с особой конфигурацией решеток и легированием электродов кремнием. Долгосрочная эксплуатация, превышающая 5 лет, делает устройства этого бренда очень востребованными на рынке;

  • Bosch 54 005 Silver – батареи из Чехии, изготавливаемые на основе немецких технологий. Средняя стоимость, высокие эксплуатационные характеристики, длительная эксплуатация более 6-ти лет – далеко не полный перечень преимуществ этих АКБ. Один из электродов легирован серебром, второй – кальцием. Эти параметры обуславливают устойчивость устройства к коррозии и химическому разрушению. Сохранение стабильного пускового тока при низких температурах делает батареи этого производителя очень актуальными для владельцев машин, которые пользуются авто круглогодично.

2. Аккумуляторы AGM. Батареи с сорбентом считаются современными свинцово-кислотными накопителями энергии, где между легированными кальцием электродами расположена пористая прослойка с жидким электролитом. На пластинах имеются сепараторы, изготавливаемые из стекловолокна, пропускающие электролит и обеспечивающие защиту от факторов внешней среды. Сорбент плотно облегает пластины, тем самым обеспечивает хороший ток в процессе эксплуатации. Стоимость аккумуляторов этого типа варьирует в диапазоне 10-14 тыс.руб., рейтинг представлен ниже.

  • Varta D52 Silver Dynamic AGM – немецкий источник питания, имеющий высокий пусковой ток и предназначенный для эксплуатации под высокой нагрузкой. Этот аккумулятор пользуется спросом у владельцев авто с функцией start/stop. Большая емкость батареи выдерживает значительное количество зарядов и разрядов, для сравнения традиционная или кальциевая АКБ имеет в ресурсе не более 500 циклов, AGM – от 700 до 800. Прекрасно работает даже в морозы, это несомненный плюс;

  • Bosh AGM S5 A05 – батарея из Чехии, достаточно дорогая. Но в этом аккумуляторе объединены все современные технологии, благодаря чему срок эксплуатации увеличен до 9 лет и более. Несмотря на высокую цену потребительские отзывы об этой АКБ только положительные, работает стабильно и при минусовых температурах;

  • Tudor AGM – аккумулятор с повышенным эксплуатационным потенциалом, по стоимости – выше среднерыночной;

  • Banner Runing Bull – аккумуляторная батарея из Австрии, способна долго держать заряд, выдает хороший ток и создана для эксплуатации в суровом климате.

Выбирая накопитель энергии для автомобиля, собственник всегда сравнивает предложения рынка по стоимости и сроку использования устройства. Оптимальный вариант всегда выигрывает. Но стоит помнить, что долговечные АКБ стоят всегда дороже, что вполне логично – пока такая батарея служит, более дешевых источников питания может понадобиться 2, или даже 3 штуки.

Следующий параметр отбора – режим работы. Все обладатели транспортных средств с функцией Старт/Стоп обращают внимание на аккумуляторы AGM типа. После этого анализируются значения емкости и пусковых токов. В идеале батарея должна иметь характеристики, которые максимально соответствуют оригинальным аккумуляторам (которыми производитель авто комплектует свои механизмы). Если не придерживаться данного правила, в процессе эксплуатации возможны разные неприятные сюрпризы


Возврат к списку