Алгоритм замены поврежденного лобового стекла

В полисе добровольного страхования КАСКО почти всегда можно встретить пункт «замена лобового стекла». Стандартный страховой случай, но он имеет некоторые особенности. О них страхователь должен знать заранее.

Когда замена производится за счет страховщика

Лобовое стекло на автомобиле подлежит замене, если оно:

  • Разбито;

  • Покрылось трещинами или царапинами;

  • Появились сколы.

Страховая компания обычно не тянет с оплатой случая, связанного с заменой стекла. Единственным условием является скол, диаметр которого превышает 3 мм. Если сколы более мелкие и не затрудняют обзор водителю, компенсацию уже получить сложнее. Практически все страховщики придерживаются мнения, что такие дефекты лобового стекла не являются критическими и замена в данном случае - прихоть владельца, а не необходимая мера.

Царапины на стекле обзора также становятся предметом спора со страховой компанией. Окончательное решение остается за экспертом, с которым сотрудничает страховщик. Мнение оценщика зависит от нескольких факторов: размер дефекта, его местоположение на стекле. А вот потертости лобового стекла авто не относятся к страховым случаям, т.к. являются следствием физического естественного износа. Речь идет о следах, оставляемых «дворниками» при интенсивном очищении обзорного пространства.

Страховая компания откажется менять лобовое стекло, поврежденное вследствие:

  1. Перепадов температуры воздуха (неправильное хранение авто);

  2. Мытья транспортного средства в мороз;

  3. Кузовной деформации по любым причинам.

При составлении договора страхования КАСКО обязательно учитывается текущее техническое состояние машины, т.е. происходит фиксация всех повреждений в соглашении. Эти дефекты впоследствии не могут стать страховым случаем.

Порядок действий страхователя в случае повреждения стекла

Когда по полису КАСКО отсутствует возможность упрощенного возмещения ущерба, водитель должен вызвать к месту ДТП сотрудника ГИБДД. Последний по прибытии знакомится с происшествием. Параллельно нужно позвонить представителю страховой компании, известив его о случившемся.

Автовладелец заполняет заявление, в котором просит возместить ущерб и предоставляет транспортное средство на осмотр. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факты и имеющие отношение к страховому случаю. При оформлении страховой ситуации инспектором дорожной инспекции страховщику предоставляется протокол с места ДТП, постановление и специальная справка.

Когда ущерб возмещается в упрощенном порядке, от сотрудников ГИБДД нужен другой формат постановления, в котором присутствует отказ от возбуждения уголовного дела при наличии вины третьего лица. Обязательный пакет документации для страховщика выглядит следующим образом:

  • Полис КАСКО;

  • Паспорт владельца авто;

  • Регистрационное свидетельство на транспортное средство;

  • Водительские права.

Переданные в компанию бумаги вместе с заявлением рассматриваются в установленном законом порядке.

Варианты получения страхового возмещения

Страхователь получает компенсацию двумя способами:

  1. Денежное возмещение на банковский счет;

  2. Ремонт авто.

В первом варианте собственник машины самостоятельно осуществляет замену лобового стекла в течение определенного срока. После этого предъявляет страховой компании результат проделанной работы. Если при этом застрахованное лицо нарушает договоренности, то получает отказ в возмещении любых ущербов в будущем.

Второй вариант возмещения - ремонт выполняет страховщик. То есть компания сама выбирает станцию техобслуживания и перегоняет туда автомобиль для ремонтных работ. При этом в стоимость замены стекла помимо цены запчасти входят резиновые уплотнители и оплата труда мастера. Важный момент: при наличии действующей гарантии на авто любой ремонт осуществляет официальный дилер.

Многие специалисты уверяют, что для автовладельца более выгоден второй способ возмещения ущерба. Ведь страховая компания заинтересована в максимально оперативной замене поврежденного стекла. При этом страхователь проверяет качество ремонтных работ и при наличии каких-то дефектов вправе отказаться подписывать акт приемки. В этом случае ремонтная мастерская устраняет недостатки и вновь передает результат работ по акту собственнику ТС.

Первый вариант с самостоятельной заменой предполагает затраты на покупку нового лобового стекла и поиск мастера. Происходит расходование личного времени, а поддержка со стороны страховой компании полностью отсутствует.

Если договор страхования КАСКО нарушен, клиент вправе обратиться к независимому оценщику для получения заключения с объективной оценкой ущерба. При выявлении нарушений со стороны страховщика автовладелец обращается в суд. Когда судебное решение выносится в пользу истца, ответчик возмещает помимо суммы ущерба все затраты на независимую экспертизу.

Какое стекло устанавливается при замене

По правилам страхования КАСКО непригодное для дальнейшей эксплуатации стекло должно быть заменено оригинальным. Установка аналога возможна лишь при наличии соответствующего пункта в договоре. Если такого пункта нет, ремонтные работники должны найти оригинальную запчасть и установить именно ее.

Оригинальные запасные части всегда дороже аналогов, производитель гарантирует качество и предусматривает наличие дополнительных опций в процессе эксплуатации: световой защиты, тонировки, подогрева, ламинированного покрытия.

Важно: при подписании договора страхования важно внимательно читать все пункты. Это убережет страхователя от многочисленных лишних трат в случае необходимости ремонта и при наступлении страхового случая.


Возврат к списку