Автомобильный аккумулятор, его назначение, характеристики, полезная информация
Аккумулятор в авто: назначение, параметры и особенности выбора
Аккумуляторная батарея - первый из 2-х штатных источников питания двигателя в автомобиле, после АКБ идет генератор переменного тока. Эти два устройства работают по очереди, но для лучшего понимания алгоритма взаимодействия необходимо углубиться в тему их конструктивных особенностей и выполняемых функций.
Вместо справки
Самая распространенная и широко применяемая автомобилистами модель аккумулятора - свинцово-кислотная, включающая следующие компоненты:
-
Свинцовый электрод;
-
Электролит - водный раствор серной кислоты;
-
Оксид свинца.
Для легковых авто изготавливают батареи, включающие 6 располагаемых последовательно и соединенных между собой элементов, образованных тандемом свинца и кислоты. В каждой ячейке напряжение равно 2,1В. Соответственно, готовый прибор способен генерировать 12,6 Вольт. Способность свинцово-кислотных накопителей энергии пропускать через себя высокие токи делает их популярными в сфере взаимодействия с двигателями внутреннего сгорания, иными словами - в легковом транспортном хозяйстве.
Аккумулятор: основные характеристики
Ключевой параметр любой аккумуляторной батареи - емкость, единицы измерения - ампер-часы (Ач) и значение пускового тока в амперах (А).
Работа АКБ непостоянна, активация устройства происходит при повороте ключа зажигания. Предназначение - подача электроэнергии бортовой электронике в момент бездействия двигателя. Проще говоря, в момент запуска автомобиля происходит подпитка стартера и системы зажигания от аккумулятора. Стоит заметить, что работающее в момент стоянки авто радио или система навигации - также заслуга источника питания.
Функционал АКБ реализуется до момента полноценного запуска и работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда работает мотор, он получает всю энергию от генератора.
Разрядка АКБ: что делать
Эксплуатация машины зимой часто сопряжена с риском, что утром владелец выходит к авто и не может его завести. Причина - внезапное уменьшение емкости АКБ в ответ на снижение температуры воздуха. Замерзание электролита вообще может вызвать гибель батареи, она даже после оттаивания не будет справляться со своими функциями.
Несколько десятилетий назад отечественные автовладельцы практиковали следующее: снимали вечером с автомобиля аккумулятор и вносили его на ночь в теплое помещение. Утром или по мере необходимости, когда надо было куда-то выезжать - батарея устанавливалась на место, и включался двигатель. Однако, современные изготовители АКБ не рекомендуют пользоваться данным способом, дабы не вмешиваться в функционирование сложного технического механизма. Причина - при каждом отключении источника питания от бортовой сети сбиваются все настройки приборов и обнуляются контроллеры памяти.
Если вы понимаете, что аккумуляторной батарее требуется зарядка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
-
Отключить провода - сначала анод, потом катод (только в таком порядке, т.к. его нарушение может спровоцировать возгорание устройства);
-
Нельзя наклонять на бок и трясти аккумулятор, т.к. велик риск утечки электролита;
-
Подключить батарею к внешнему зарядному устройству в хорошо проветриваемом помещении, т.к. в процессе будет происходить высвобождение водорода и кислорода;
-
Оставить так АКБ на несколько часов. Оптимальный вариант - пользоваться запасным источником питания с автоматическим отключением.
Все, заряженный аккумулятор устанавливается на автомобиль в обратном порядке, т.е. подключение клемм выполняется в самом конце.
Необслуживаемые аккумуляторы
Сегодня большая часть представленных на рынке моделей относится к категории необслуживаемых. Но термин не обозначает, что после подключения устройства о нем совсем можно забыть. Сама суть подобных накопителей энергии сводится к меньшим, по сравнению с традиционными вариантами, потерям электролита.
Кислотные батареи надо постоянно проверять, доливать воду, зачищать клеммы и т.д. Необслуживаемые АКБ периодически тоже нуждаются в обслуживании и, кроме того, пользователь не должен забывать о соблюдении правил их эксплуатации.
Иногда собственники автомобилей начинают интересоваться: что будет, если приобрести АКБ большей емкости? Производители не рекомендуют этого делать, но с учетом расширения ассортимента подключаемых в салоне электронных приборов аккумулятор должен соответствовать данным запросам. Поэтому перед покупкой нового накопителя важно учесть нагрузку на него.
Правила эксплуатации автомобильного аккумулятора
Каждый автовладелец хочет, чтобы батарея в машине служила бесперебойно и в течение долгого периода времени. Для этого важно придерживаться всех рекомендаций от изготовителя:
-
Запуск двигателя зимой необходимо выполнять при отключенных электронных устройствах, которые в данный момент не нужны - освещение салона, вентиляция, радио и т.д.;
-
Не активизировать длительные вращения стартера - повернули ключ зажигания на 2-4 секунды, дали автомобилю секунд 30 отдохнуть;
-
Во время описанных действий надо жать на сцепление, это помогает стартеру вращать мотор.
Когда аккумуляторная батарея отказывает довольно часто, это является поводом для принятия решения. Первое - необходимо провести самостоятельную или сервисную диагностику машины. Второе - при отсутствии неисправностей в остальных системах и узлах надо покупать новый аккумулятор.
Наш магазин предлагает широкий выбор АКБ любых марок, размеров, типов и в разных ценовых категориях. Доверяйте лишь проверенным брендам, это сэкономит время и деньги. Качественная батарея в авто - гарантия комфортной эксплуатации и безопасной езды.