Десульфатор своими руками на 555 — десульфация автомобильного аккумулятора
Сульфатация пластин — одна из основных причин снижения емкости и отказа свинцово-кислотных аккумуляторов. Процесс десульфации позволяет восстановить работоспособность аккумулятора. В этой статье мы рассмотрим, как сделать десульфатор на базе таймера 555 своими руками и провести десульфацию автомобильного аккумулятора.
Что такое сульфатация и десульфация?
Сульфатация — это процесс накопления сульфатов свинца на пластинах аккумулятора, что снижает его емкость и способность к зарядке. Это происходит при длительном хранении аккумулятора в разряженном состоянии.
Десульфация — это метод восстановления аккумулятора, при котором удаляются сульфаты свинца с пластин, улучшая их проводимость и восстанавливая емкость аккумулятора.
Принцип работы десульфатора
Десульфатор создает высокочастотные импульсы, которые помогают разрушить сульфатные отложения на пластинах аккумулятора. Таймер 555 используется для генерации этих импульсов.
Компоненты для сборки десульфатора
Для создания десульфатора на 555 вам понадобятся следующие компоненты:
-
Таймер NE555 (1 шт)
-
Резисторы:
-
1 кОм (2 шт)
-
10 кОм (1 шт)
-
100 кОм (1 шт)
-
Конденсаторы:
-
10 нФ (1 шт)
-
100 нФ (1 шт)
-
Диоды:
-
1N4148 (2 шт)
-
1N4007 (1 шт)
-
Индуктор (дроссель) 100 мкГн (1 шт)
-
Транзистор MOSFET IRFZ44N (1 шт)
-
Конденсатор 220 мкФ 25V (1 шт)
-
Печатная плата или макетная плата
-
Провода и клеммы для подключения
Схема подключения десульфатора
Схема десульфатора на 555 включает в себя генератор импульсов и схему индуктора для создания высоковольтных импульсов:
-
Таймер 555:
-
Пин 1 — GND (Земля)
-
Пин 2 — триггер (подключен к конденсатору 10 нФ и резистору 100 кОм)
-
Пин 3 — выход (подключен к затвору MOSFET)
-
Пин 4 — VCC (12V)
-
Пин 5 — контрольное напряжение (не подключен или через конденсатор 10 нФ к земле)
-
Пин 6 — порог (подключен к конденсатору 10 нФ и резистору 100 кОм)
-
Пин 7 — разряд (подключен к резистору 1 кОм)
-
Пин 8 — VCC (12V)
-
Генератор импульсов:
-
Резистор 1 кОм между пином 7 и VCC
-
Резистор 10 кОм между пином 6 и пином 2
-
Конденсатор 100 нФ между пином 2 и землей
-
Схема индуктора:
-
MOSFET IRFZ44N подключен к выходу таймера 555 (затвор к пину 3)
-
Источник MOSFET подключен к земле
-
Дренаж MOSFET через индуктор 100 мкГн подключен к положительному выходу аккумулятора
-
Диод 1N4007 параллельно индуктору (анод к земле, катод к дренажу MOSFET)
-
Конденсатор 220 мкФ 25V параллельно аккумулятору
Порядок работы
-
Сборка схемы: Соберите схему десульфатора на печатной или макетной плате согласно указанным соединениям.
-
Подключение к аккумулятору: Подключите десульфатор к аккумулятору, соблюдая полярность (положительный и отрицательный выводы).
-
Запуск устройства: Включите десульфатор, и он начнет генерировать высокочастотные импульсы, которые помогут разрушить сульфаты на пластинах аккумулятора.
-
Процесс десульфации: Оставьте десульфатор подключенным к аккумулятору на несколько часов или до тех пор, пока емкость аккумулятора не начнет восстанавливаться.
Заключение
Создание десульфатора на базе таймера 555 — это простой и эффективный способ восстановления автомобильного аккумулятора, который позволяет сэкономить на покупке нового. Следуя приведенной схеме и рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести десульфацию аккумулятора и продлить его срок службы.
Артур Жуликов
Специалист по обслуживанию, диагностике и ремонту аккумуляторных батарей компании «CarAkb»