Действия владельца, если на Шевроле Нива загорелся индикатор АКБ

На приборную панель автомобиля выведены разные лампочки и индикаторы, сигнализирующие водителю о появлении тех или иных проблем в системе. В данной статье речь пойдет о лампочке, которая загорается при разрядке аккумулятора. Тема эта многократно обсуждалась в блоге, но остается весьма актуальной. Электрическая цепь транспортного средства может функционировать от 2-х источников тока - аккумуляторной батареи и генератора. От первого энергия поступает к стартеру, в результате запускается мотор. Второй призван вырабатывать напряжение при работающем двигателе и передавать его бортовой сети, заряжая аккумулятор. Индикатор АКБ посылает сигнал в случае неполадок с электрооборудованием автомобиля.

Что означает индикатор аккумулятора

Причин загорания лампочки на приборной панели может быть много. Основные функции, выполняемые индикатором:

  • Оповещение водителя об отсутствии напряжения в бортовой сети. Основная проблема всегда кроется в неспособности генератора питать всю проводку, а перебои с аккумулятором - второстепенная неисправность, по сути, вытекающая из первой;

  • Сигнализирует о поломке, требующей устранения. Когда генератор не производит ток, батарею тоже заряжать нечем. И вполне логично, что АКБ скоро разрядится полностью.

Еще хорошо, если лампочка на Шевроле Нива замигает недалеко от дома или сервисного центра. Гораздо хуже, если это случится далеко от мастерских.

Самостоятельная диагностика

Когда лампочка АКБ на автомобиле Нива Шевроле начинает мигать или постоянно горит, необходимо выполнить следующие диагностические действия:

  1. Проверить соединительные провода на батарее, генераторе и стартере. Иногда в процессе эксплуатации от вибрации и протекающих окислительных реакций контакты повреждаются;

  2. Проконтролировать степень натяжения ремня на генераторе. При недостаточном натяжении или растянутости ремня происходит прокручивание шкива, он не способен набрать необходимые 3000 оборотов в минуту. Это является причиной низкого напряжения на клеммах (ниже 14,3В);

  3. Исключить или подтвердить выход из строя регулятора напряжения, закрепленного на генераторе и устанавливаемого в комплекте с щетками. Если требуется замена детали, то приобретается весь комплект.

Очень часто ситуация с горящим индикатором аккумуляторной батареи означает неисправность генератора. Последний - сложное техническое устройство с подшипниками, 2 трехфазными диодными мостами, обмоткой стартера, ротором. Выход из строя любого компонента становится причиной понижения напряжения.

Вместо резюме: если загорелась лампочка аккумулятора на Ниве Шевроле, это не всегда является свидетельством поломки именно батареи, часто проблемы могут быть с другими подключенными к внутренней сети агрегатами и приборами.

Возврат к списку