Если сел аккумулятор: способы реанимации

Многим водителям знакома ситуация, когда нужно выезжать, а машина не заводится из-за севшего аккумулятора. Если вы опаздываете на важную встречу или на самолет, ситуация может принести немало проблем. Причин этого может быть масса, от проблем с электропроводкой до забывчивости водителя – не выключенных фар или работавшей всю ночь магнитолы. Чтобы не паниковать в таких обстоятельствах, стоит заранее разобраться, как реанимировать автомобиль с разряженным аккумулятором.

Экстренный запуск машины

Если автомобиль не заводится, первое приходящее в голову решение – попытаться завести мотор «с толкача». Этот способ подойдет только тем, кто ездит на механике и может позвать хотя бы одного человека на помощь. В этом случае нужно выжать сцепление, включить передачу и начать толкать машину сзади. После этого можно отпустить сцепление и еще раз попробовать завести двигатель.

Если рядом есть другие машины, можно попросить у водителя «прикурить». Зажимы «крокодилы» нужно поставить на свой аккумулятор, а второй стороной прикрепить их к клеммам автомобиля с заведенным двигателем. В этом способе главное правильно подключить полюса на аккумуляторах.

Более «экзотичный» способ завести машину – от сварочного аппарата. Использовать его можно раз или два, но не больше. После подобной реанимации в машине могут появиться проблемы с проводкой. Чтобы завести двигатель, нужно «минус» от сварки присоединить к кузову, а «плюс» поставить на клемму аккумулятора. Сварочный аппарат нужно поставить на самый маленький ток, а машину заводить сразу после подключения. Это рабочий, но рискованный способ.

Как оживить аккумулятор

Важно заметить, что не стоит в случае проблем с аккумулятором срочно бежать на рынок и покупать дешевую китайскую замену. После реанимационных мероприятий качественный аккумулятор будет работать лучше, чем дешевый аналог. Чтобы восстановить заряд АКБ, нужно зарядное устройство, электролит, очищенная вода и присадочный материал.

Действует следующим образом:

  1. Заливаем новый электролит.

  2. Добавляем нужное количество присадки по инструкции производителя.

  3. Оставить АКБ на 48 часов.

  4. Если уровень жидкости упал, то добавляем еще электролит.

  5. Подключаем АПЗУ.

  6. Устанавливает ток на 0,1 ампера, не закрывая крышки АКБ. Если электролит начинает шипеть, ток нужно снизить.

  7. Если после зарядки уровень жидкости снова упал, нужно долить в батарею дистиллированную воду.

  8. Ток на всех секциях АКБ должен быть около 2,4 вольт.

  9. Для проверки емкости АКБ можно пользоваться простой лампочкой на 12 вольт. Если она быстро тускнеет, нужно добавить присадочный материал.

Если аккумулятор полностью выработал свой ресурс, то и эти мероприятия могут не подействовать. Обычно это случается после долгого пребывания на холоде – в этом случае на корпусе можно заметить деформацию. В таком случае лучше не тратить время и купить новый аккумулятор.


Артур Жуликов

Специалист по обслуживаниею, диагностике и ремонту аккумуляторных батарей компании «CarAkb»

Возврат к списку