Грамотная подзарядка автомобильного аккумулятора
Эксплуатация автомобиля в холодное время года чревата разного рода неисправностями, связанными, прежде всего, с разрядкой батареи. Разряд АКБ при снижении температуры воздуха происходит в разы быстрее. А недельный простой машины вместе с накопителем энергии, к сожалению, может завершиться выходом из строя этого нужного и полезного устройства.
Выход из ситуации - подзарядка от внешнего источника. Процедура кажется логичной перед дальней дорогой, на коротких дистанциях АКБ не успеет полноценно зарядиться.
Классификация аккумуляторов
В зависимости от химического состава накопители энергии бывают:
-
Кальциевыми;
-
Свинцовыми (классическими);
-
Гибридными.
В зависимости от конструктивных особенностей делятся на обслуживаемые и те, которые помещены в герметичный корпус и испарение электролита происходит крайне медленно.
Какими бывают внешние зарядные устройства
На рынке можно найти несколько моделей зарядных устройств, которые делятся на 2 большие группы:
-
Автоматические;
-
Недорогие, китайского производства.
Выбор лучше делать после внимательного изучения схемы заряда. Одни устройства работают от постоянного тока, другие - при стабильном напряжении. Самые дорогие зарядные устройства - те, что имеют комбинированный цикл и полную автоматизацию функций.
Важно: выбирая ЗУ по мощности, необходимо помнить - значение предельного тока при зарядке аккумулятора не должно превышать 10% его емкости.
Производители предлагают автовладельцам внешние источники энергии импульсного или трансформаторного типа. Первые - легкие и не всегда надежные, вторые - более серьезные, но тяжелые. В зависимости от вариантов питания внешние ЗУ бывают классическими, заряжаемыми от электросети, и зарядно-пусковыми - питаются от прикуривателя автомобиля.
Нюансы процесса подзарядки
Если в салоне автомобиля есть розетка, заряжать аккумулятор можно прямо в салоне. Для этого от устройства отсоединяют 2 провода, если необходимо - аккумулятор вытаскивается с места расположения. Аккуратнее - корпус батареи нельзя трясти, ронять, класть на бок. Кислота может оставить следы на одежде и все манипуляции лучше выполнять в защитных перчатках.
Нельзя помещать АКБ в емкость с горячей водой, это может вызвать частичное осыпание активного вещества с пластин. НЕЛЬЗЯ снимать аккумулятор, если работает двигатель - это может стать причиной выхода из строя всей бортовой электропроводки.