Как снять аккумулятор с машины: правила и порядок отключения АКБ с автомобиля

Если с автомобиля нужно снять аккумулятор, крайне важно соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае можно нарушить работу батареи и даже вывести ее из строя. А самое главное – неправильное отключение угрожает здоровью автовладельца. Рассмотрим все особенности отключения аккумулятора по порядку.

Точные правила установки и снятия аккумулятора описаны в техническом руководстве к автомобилю, но далеко не все водители его читают. А если вы покупатели машину с рук, документ может быть давно утерян. Тем не менее, соблюдение техники безопасности все еще важно, поэтому важно придерживаться правильного алгоритма действий.

Почему важно соблюдать порядок отключения аккумулятора

Если неправильно отключать аккумулятор, самая большая угроза – это короткое замыкание. Оно угрожает не только здоровью, но иногда и жизни человека. Причина в том, что корпус остается подключенным к минусовому выводу аккумулятора. Если по неосторожности соединить с массой и плюсовой контакт, произойдет короткое замыкание.

Такая ситуация угрожает и состоянию батареи, и человеку. При коротком замыкании через место контакта моментально проходят огромные пусковые токи. Металл мгновенно нагревается и обжигает руки человека. Кроме того, если ток пройдет через тело, это может нанести серьезную травму, вплоть до остановки сердца. Даже разряженный аккумулятор имеет небольшой запас мощности, которой хватит для серьезной угрозы.

Места под капотом автомобиля не так много, а в тесноте вероятность ошибки только увеличивается.

Самое важное правило при отключении аккумулятора: первым нужно снимать именно минус. Это защитит от короткого замыкания и позволит дальне проводить все работы спокойно.

Полный алгоритм снятия аккумулятора с автомобиля

Чтобы соблюсти все правила безопасности  и навредить ни себе, ни батарее, необходимо действовать следующим образом:

  1. В первую очередь нужно заглушить двигатель и отключить все электроприборы в машине. Это крайне важно, так как при работе под нагрузкой могут появиться искры.

  2. Если батарею давно не обслуживали, с контактов нужно удалить грязь, налет и продукты оксиления. Сначала зачищают минусовую клемму и откручивают обжимную гайку. Для этого понадобится ключ на 10. Когда гайка откручена, нужно немного расслабить хомут.

  3. Если окислы скопились на клеммах и не дает открутить гайку, место соединения необходимо обработать раскислителем. Можно использовать WD-40, это средство должно быть под рукой у каждого водителя. Кислоты и содержащие их средства для этой цели использовать не рекомендуется – они навредят состоянию аккумулятора.

  4. После раскисления с клеммы удаляют окислы при помощи наждачной бумаги. Важно, чтобы поверхность клемм оставалась ровной и плотно прилегала к месту соединения.

  5. Затем минусовой вывод закрывают защитным колпачком. Если его нет, можно использовать любой изолятор. Это крайне важно, чтобы предотвратить короткое замыкание.

  6. В автомобилях с европейским типом аккумулятора батарею фиксируют на штатном месте при помощи специального зажима и фиксируют гайкой на 13. Ее лучше всего откручивать при помощи длинного воротка. В машинах российского или азиатского производства АКБ фиксируется скобой или планкой.

Если после снятия нужно установить новый аккумулятор, все работы повторяют в обратном порядке.

Нужно ли отключать аккумулятор во время стоянки?

У советских водителей было принято отключать минусовую клемму каждый раз, когда машина отправлялась на стоянку. По меньшей мере, это должно было защитить автомобиль от угонщиков. Чтобы каждый раз не приходилось откручивать клеммы, на минусовую клемму ставили размыкатель.

В современных автомобилях не требуется такая защита от угонщиков – для этого существует сигнализация и другие противоугонные системы. Кроме того, в машинах есть бортовые компьютеры и много других устройств, которые требуют постоянного питания. Поэтому отключать аккумулятор нужно только в тех случаях, когда нужно поставить новый или провести какие-либо ремонтные работы.

В каких случаях отключают аккумулятор?

Чаще всего аккумулятор снимают с автомобиля, чтобы поставить его на зарядку. Эта процедура особенно необходима в холодное время года. При этом важно соблюдать осторожно, так как свинец – очень мягкий. Даже небольшое механическое воздействие может повредить его форму.

Любые неровности на клеммах могут стать причиной образования искр, подгорания и других неполадок в работе. Лучше использовать плоские зажимы для контактов и лишний раз их не трогать.

Если на аккумуляторе появились следы коррозии или другие повреждения, эту зону следует зачистить и нанести контактную смазку. В ней много медной стружки, которая отлично проводить электрический ток и сохранит соединение надежным.


Артур Жуликов

Специалист по обслуживаниею, диагностике и ремонту аккумуляторных батарей компании «CarAkb»

Возврат к списку