Какой аккумулятор лучше купить: типы АКБ и их преимущества

Аккумулятор в автомобиле – источник питания для запуска мотора и функционирования бортовой электроники. От качества выбранной батареи зависит стабильность работы автомобиля. Срок службы даже самого качественного источника питания намного меньше, чем у самой машины, поэтому любой водитель рано или поздно встает перед вопросом: какой аккумулятор лучше купить? Чтобы получить ответ, сначала нужно разобраться, какие параметры учитывать при выборе.
изображение_2023-07-24_194821955.png

Критерии выбора аккумулятора

При покупке аккумулятора нужно учитывать несколько ключевых критериев:

  • Емкость – определяет, какое количество энергии батарея может  хранить и передавать на автомобиль.

  • Стартовый ток – сила тока, которую аккумулятор может кратковременно передавать для запуска двигателя.

  • Полярность – расположение плюсового и минусового выводов тока.

  • Габариты батарея – определяются по размерам штатного места для установки АКБ на автомобиль.

  • Вид аккумулятора – технологии и материалы, которые используются для производства батареи.

Первые четыре параметра зависят от модели и года выпуска автомобиля. По этим пунктам новая батарея должна соответствовать оригинальному источнику питания. Последний, вид аккумулятора, остается на выбор водителя. Чтобы подобрать подходящую батарею для своего авто, стоит узнать, чем отличаются разные типы АКБ.

Виды аккумуляторных батарей

На современном рынке аккумуляторов представлено несколько типов батарей:

  • Сурьмянистые – для легирования свинца в таких батареях используется сурьма. Легирования делает пластины более устойчивыми к кислоте и механическим повреждениям. Но такие АКБ испаряют много электролита, поэтому водителю приходится постоянно следить за его уровнем. Эти аккумуляторы постепенно уходят с рынка, так как не выдерживают конкуренции с более современными моделями.

  • Кальциевые – для легирования пластин батареи используют кальций. Это повышает стоимость аккумулятора, но снижает испарения электролита, увеличивает срок службы и механическую прочность. Недостаток АКБ в низкой устойчивости к глубоким разрядам.

  • Гибридные – сочетают в себе качества сурьмянистых и кальциевых батарей. По стоимости доступнее, чем кальциевые, но по качеству и ресурсу работы превосходят сурьмянистые. Уступают более современным моделям по долговечности и надежности.

  • EFB – пластины для аккумуляторов также легируются кальцием. Это герметичные источники питания, не нуждающиеся в обслуживании. Специальные сепараторы предотвращают осыпание активной массы. Срок службы составляет 8-10 лет. Подходят для работы в режиме «Старт-Стоп».

  • AGM – в таких батареях вместо жидкого электролита используются маты из стекловолокна, пропитанные серной кислотой. Это экологичные необслуживаемые АКБ, срок службы которых может составляет 12-15 лет.  Могут работать как при вертикальной установке, так и под наклоном.

  • Гелевые – жидкий электролит в источнике питания заменили на гелеобразный. Это самые долговечные батареи, которые отлично переносят глубокий разряд и обладают большим ресурсом работы. Могут прослужить до 20 лет, но из-за высокой стоимости используются реже, чем AGM.

Какой из этих аккумуляторов лучше выбрать, каждый водитель выбирает самостоятельно. Если на автомобиле есть система «Старт-Стоп», стоит предпочесть более современные модели – AGM или EFB. Они стоят дороже классических свинцово-кислотных батарей, но прослужат значительно дольше и демонстрируют стабильную работу в любых условиях. Если водителю важнее сэкономить, можно предпочесть кальциевую модель – это сравнительно недорогие, но достаточно надежные источники питания.

Возврат к списку