Когда можно выбрать всесезонные шины?
Всесезонные шины отличаются от других видов как маркировкой, так и внешне. Шашки у всесезонных шин больше, чем у летних моделей, но уступают по размерам классическим зимним шинам. Маркировка на них может выглядеть как 4S или M+S. Такие шины можно использовать в любое время года, в том числе для езды по снегу, мягкой грязи и другим сложным дорогам. В этом преимущество всесезонных шин перед зимними, которые на мягком покрытии считаются бесполезными. Всесезонные шины могут справиться даже с распутицей, так как они специально сконструированы, чтобы разгребать снег и грязь.
Для мокрой дороги всесезонные шины также будут удачным вариантом – в их составе высокое содержание каучука, что позволяет сохранять высокий уровень эластичности даже при температуре чуть выше нуля. Такие шины хорошо сохраняют сцепление с дорогой практически в любую погоду.
В отличие от зимних шин, всесезонные модели неплохо ведут себя и на чистой дороге. Единственное условие – температура должна быть не выше 15 градусов. В летнюю жару резина может стать слишком мягкой, что негативно скажется на предсказуемости поведения шин на дороге. Но если вы не поклонник быстро езды, то и летом на горячем асфальте можно ездить на всесезонных шинах.
В работе такие шины достаточно тихие – даже на высокой скорости обстановка в салоне остается комфортной. Если асфальт не горячий, то тормозной путь у них также остается в пределах нормы. Но это правильно действует только в том случае, если вы пользуетесь фирменными шинами, а не их бюджетными аналогами.
Недостатки у всесезонных шин тоже есть. Самый главный – это их слишком быстрый износ. Так как резина в них мягче, а используются они круглый год, менять такие шины придется быстрее. Самые качественные варианты послужат 2-3 сезона. Но и стоимость у таких шин обычно ниже, чем у зимних и летних вариантов.