На Хёндай Солярис сел аккумулятор: причины и способы решения проблемы

Владельцы Hyundai Solaris нередко жалуются на слишком быструю разрядку аккумулятора автомобиля. В лучшем случае эта проблема приводит к необходимости постоянно подзаряжать батарею, а в худшем – невозможность открыть автомобиль, если АКБ полностью разрядится во время стоянки. Разберемся, в чем причина быстрой потери заряда аккумуляторов Хёндай Солярис.

Почему садится аккумулятор на Хёндай Солярис

Существует несколько причин, из-за которых двигатель Солярис может не получать достаточное количество энергии.

Датчик тока

С 2017 года на Hyundai Solaris устанавливают реле на одну из клемм. Именно с этим реле чаще всего связана проблема быстрой потери заряда. При выходе из строя реле блокирует подачу тока и батарея не может зарядиться от генератора. Если снять этот датчик, проблема чаще всего пропадает.

Окисление клемм

Вторая по популярности причина недостаточной подачи энергии на двигатель – это образование налета на клеммах аккумулятора. Налет может иметь белый или зеленоватый оттенок. Чтобы очистить клеммы, необходимо выключить зажигание, а затем использовать металлическую щетку для очистки. После этого клеммы рекомендуется обработать контактной смазкой. Она защитит от образования нового налета и улучшит контакт между клеммами и проводами, поэтому аккумулятор сможет передавать достаточное количество энергии на двигатель.

Истёрлись щетки генератора

Генератор, который подзаряжает АКБ во время поездки, состоит из ротора и статора. Внутри него установлены щетки, передающие контакт от ротора на статор. По мере эксплуатации они постоянно подвергаются трению, поэтому со временем могут выйти из строя. Проблему может выявить только специалист во время диагностики. В этом случае замена решеток обеспечит стабильную подачу энергии и эффективную подзарядку аккумулятора.  

Замыкание обмотки генератора

Еще один важный элемент генератора автомобиля – это обмотка. Она сделана из меди и покрыта специальным изолирующим лаком. Со временем лак может начать разлагаться, в результате чего возникает межвитковое замыкание. Проблему также может выявить только мастер во время диагностики. В таком случае генератор приходится заменять полностью.

Выработка диодного моста

Если аккумулятор на Хёндай Солярис быстро теряет заряд, но лампочка на приборной панели не загорается, причиной скорее всего является выход из строя диодного моста. Такую проблему можно заметить также по нехарактерным звукам из-под капота, напоминающим скрежет подшипников. Замена диодного моста восстановит работоспособность электрики автомобиля.

Выход из строя блока предохранителей

В блоке предохранителей находится плата и ряд клемм. Если в результате ДТП блок разгерметизировался, на нем могут начаться коррозионные процессы. При такой поломке менять придется не только сам блок, но и часть электропроводки в автомобиле. Ездить на машине со сломанным блоком предохранителе категорически запрещается.

Короткое замыкание в системе

В Hyundai Solaris достаточно много электронного оборудования и электропроводки. На любом ее участке может возникнут короткое замыкание из-за нарушения изоляции. Но выявить проблему, точно определить место поломки и устранить ее сможет только опытный мастер.

Большинство проблем, вызывающих разрядку аккумулятора, устранить может только специалист. Поэтому, если АКБ быстро теряет заряд, клеммы чистые, а сама батарея не имеет повреждений, лучше обратиться к специалисту и провести полную диагностику. В противном случае даже замена на новый аккумулятор может оказаться бесполезной.

Возврат к списку