Основные правила грамотной эксплуатации новой АКБ
Когда необходима покупка аккумулятора
Причин, по которым собственник автомобиля вынужден покупать новый источник энергии, может быть несколько. Все они делятся на 2 группы: критические, когда батарея нужна срочно и плановые, когда разрядка наступает быстро, но еще какой-то запас времени у автовладельца есть.
Перед тем, как принять окончательное решение, необходимо выполнить следующие действия:
-
Проверка утечки тока. При наличии этой неисправности аккумуляторы выходят из строя намного раньше заявленного производителем гарантийного срока. При значении тока более 80 мА разрядка источника питания произойдет за пару дней. Нормальным считают значение тока от 30 до 50 мА. Если автомобиль не используется дольше 5-ти суток, рекомендуется отключение массового провода от накопителя, это предотвратит нерациональный расход энергии;
-
Тестирование генератора. Также в рамках проверки этого агрегата всегда контролируется цепь - когда заведен двигатель, напряжение на аккумуляторных клеммах должно быть более 13В. Если увеличить обороты, параллельно должно увеличиваться и напряжение - до отметки 14,4В и дальше. Если при проверке генератора пользователь авто не наблюдает данной динамики, то придется обращаться в технический сервис для комплексной диагностики транспортного средства;
-
Исключение короткого замыкания в электроцепи. Для этого проверяются все провода - они должны быть целыми, без дефектов. Иногда вибрация силового аппарата может стать причиной соприкосновения проводов и замыкания цепи. В таком режиме эксплуатировать АКБ может быть просто опасно;
-
Контроль степени износа аккумулятора, который проявляется в разрушении пластин из-за длительного периода простоя разряженной батареи.
Если после проведенных тестовых действий собственник машины приходит к выводу, что все детали работают нормально и просто пришло время заменить аккумулятор, то совершается покупка.
Обращение с новым аккумулятором
При выборе аккумуляторной батареи в точке продаж важно проверить, насколько свежее устройство. Дата изготовления АКБ указана на корпусе или в сопроводительной документации. Каждый продавец должен уметь проверять заряд накопителя с помощью мультиметра или нагрузочной вилки. Последнее приспособление предназначено для замера пускового тока под нагрузкой, которая эквивалентна работе всех осветительных приборов автомобиля. Уровень напряжения должен быть равен 9В или выше. Когда продаваемое устройство выдает меньшее значение, это обозначает лишь одно - неисправность или нарушение условий хранения товара.
Важно: в течение года простоя аккумуляторной батареи напряжение на клеммах падает ниже 12,6 Вольт. А под нагрузкой оно будет около 9В.
После покупки новой АКБ не надо сразу же устанавливать ее на машину. Первое, что желательно сделать - это подключить батарею к внешнему зарядному устройству, сняв провод с «минусовой» клеммы.
Каждый автомобилист должен знать о том, что при неполном заряде аккумулятора запускается химическая реакция - сульфатация. Этот процесс уже начался в точке реализации батареи. Результатом сульфатации становится выпадение белого налета на электродные пластины, формирование диэлектрического слоя - барьера для проникновения ионов. Если вещество своевременно не растворить, оно сильно отвердеет и приведет к порче аккумулятора. Дело в том, что разрушение толстого слоя сульфата свинца электрическим током невозможно, данное обстоятельство станет причиной резкого падения емкости вследствие сокращения полезной площади контакта электролита и пластин.
Прежде, чем начинать пользоваться новой батареей, ее надо протестировать:
-
После отключения ЗУ аккумулятор оставляют на 12 часов;
-
После выдерживания данного перерыва замеряют напряжение на клеммах;
-
Значение должно быть равно или превышать 12,6В;
-
После этого АКБ устанавливается на автомобиль.
Важно: не стоит покупать аккумуляторную батарею, которая произведена более года назад. За время, пока устройство не эксплуатируется, оно теряет первоначальные параметры емкости и производительности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к малосурьмянистым накопителям.
Порядок установки батареи на авто
Чтобы продлить эксплуатационный срок аккумулятора, его важно правильно поставить на машину. Для этого пользователь совершает ряд действий:
-
Проверка электрики и проводки в транспортном средстве;
-
Очистка клемм от окислов, чтобы обеспечить надежный контакт;
-
Закрепление клемм и нанесение поверх специальной смазки, формирующей герметичную пленку и защищающую металл от коррозии;
-
В процессе эксплуатации надо периодически проверять напряжение, при получении недостаточных величин подключается внешнее зарядное устройство;
-
Периодически необходимо очищать клеммы и крышку корпуса АКБ. Самый главный враг устройства - влага и сырость. Поэтому опытные владельцы авто рекомендуют устанавливать специальные колпачки из пластика для защиты элементов аккумулятора. Данные приспособления никак не влияют на работоспособность машины, но обеспечивают надежную защиту от воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Важно: использование подзарядки аккумулятора является отличной профилактической мерой для водителей, совершающих поездки на недалекие расстояния.
Любая батарея требует бережного к себе отношения и соблюдения перечисленных выше правил эксплуатации. Самые ценные советы касаются восполнения заряда АКБ после поездок на авто и недопущение функционирования неисправного электрооборудования в салоне. Когда переезды длятся недолго, бывалые автовладельцы рекомендуют использовать внешнее ЗУ для принудительного заряда.