Почему кипит аккумулятор

Причины закипания аккумулятора

Современные авто до сих пор работают на свинцово-кислотных аккумуляторных батареях. Главная проблем их эксплуатации связана с высокой вероятностью закипания, причем данная ситуация возникает не только летом. Зависимость кипения АКБ и температуры окружающего воздуха есть, но это - не основная причина неисправности запчасти. Логично, что в процессе зарядки источника питания транспортное средство не надо ставить под лучи палящего солнца. Опытные автовладельцы рекомендуют производить осуществлять заряд аккумулятора в тени деревьев или в гараже.

Что вызывает кипение батареи

Ключевой причиной, приводящей к закипанию АКБ, является нарушение циклов «заряд-разряд» устройства. Но помимо этого, есть и ряд других факторов:

  1. Выход из строя батареи, выработка эксплуатационного ресурса;
  2. Излишний заряд;
  3. Большие нагрузки с высокими объемами токопотребления.

Рассмотрим каждую из вероятных причин поломки причин более детально.

Неисправность источника питания

Даже эксплуатация в нормальном режиме и в обычных условиях может привести к закипанию аккумулятора в машине. Это может случиться вследствие добавления к электролиту чрезмерного объема воды, причем данное действие может быть выполнено в заводских условиях при изготовлении батареи или собственником - в процессе эксплуатации авто. Когда батарея работает, либо в процессе зарядки происходит нагревание жидкости и вследствие ее невысокого уровня она не может выдавливаться наружу - преодолевать пробки.

Также АКБ может быть неисправна по причине большого объема или неправильного химического состава электролита, повреждения любой из банок. Выявить самостоятельно причину проблематично, для этого необходимо использование специального измерительного прибора для проверки напряжения, плотности тока и емкости источника питания.

Следствие перезарядки

Когда аккумулятор закипает в процессе движения машины, причин может быть несколько:

  • Выход из строя генератора и (или) реле-стабилизатора вследствие выдачи высоких токов. Когда стабилизатор перестает справляться со своей задачей, токи разной величины выдают на АКБ высокое напряжение, приводящее к пробою банок и нагреванию содержащейся внутри них кислоты;
  • Заряд от самодельных приборов может вызывать закипание аккумулятора. Дело в том, что воздействие постоянных токов негативно воздействует на обкладки. Когда плотность батареи будет низкой, АКБ будет принимать ток. При повышении плотности ток, соответственно, уменьшается с одновременным увеличением напряжения обкладок.

Следствие этих процессов - сильное нагревание жидкости по причине пропускания больших токов.

Важно: если в процессе зарядки от самодельных устройств аккумулятор начал греться, восстановить емкость можно при поддержании ряда условий:

  1. Контроль и регулирование тока зарядки для предотвращения перенапряжения на выходе;
  2. Обеспечение контроля напряжения в батарее, недопущение превышение его значения более 14,7 В;
  3. Контроль температуры источника. К сожалению, производитель не оснащает устройство температурными датчиками, поэтому автовладелец должен контролировать параметры, полагаясь на собственный опыт и визуальное наблюдение работы оборудования.

Последствия износа аккумулятора автомобиля

Если закипает АКБ, которую приобрели более 5-ти лет назад, дополнительных причин может и не быть. Основная - это естественный физический износ устройства вследствие большего потребления тока при быстрой его отдаче. Заряженные электроны в большом объеме за короткий срок вызывают нагревание пластин и кислоты.

Закипание аккумулятора часто становится признаком его износа. Если батарея все чаще нагревается, ее придется заменить. Бытовым мультиметром можно измерить выдаваемое напряжение. При заведенном моторе и его работе «на холостых» параметры напряжения должны варьировать от 13,5 до 14 Вольт на зажимах. Превышение показателя свидетельствует об интенсивной работе генератора и (или) неисправности стабилизатора.

При выдаче генератором 3-фазного напряжения происходит его сглаживание на диодных мостах и стабилизация - после прохождения стабилизатора. Если этого не происходит, то владельцу авто необходимо обратиться в ближайший техцентр для проведения диагностики.

Немного о физике кипения АКБ

Причиной закипания аккумуляторной батареи также может быть измененный состав жидкости. В электролите от 35 до 37% приходится на серную кислоту и дистиллированную воду. Последняя кипит при +100С, кислота - при +337С. В результате для закипания всего раствора достаточно температуры +113 по Цельсию.

При работающем авто под капотом температура держится от 85 до 95С, иными словами, до точки закипания остается совсем немного. Если оставить машину на солнце, то этот критический температурный уровень будет достигнут очень быстро.

Закипела АКБ? Уберите автомобиль с солнца и заглушите двигатель. Откройте крышку капота, проветрите внутренние запчасти. При остывании источника питания надо проверить работоспособность генератора и реле-стабилизатора, отвечающего за контроль пусковых токов.

Возврат к списку