Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

Окисление клемм аккумулятора автомобиля — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Заметив белый, зеленоватый или голубоватый налет на клеммах АКБ, многие задумываются о причинах этого явления. Окисление клемм может привести к снижению производительности аккумулятора и даже к проблемам с запуском двигателя. Разберем основные причины окисления как плюсовых, так и минусовых клемм.

Основные причины окисления клемм аккумулятора

  1. Коррозия металлов Одна из главных причин окисления — это коррозия. Металлы, используемые в клеммах аккумуляторов, могут вступать в реакцию с кислотой электролита и воздухом, что приводит к образованию окисных и солевых отложений.

  2. Электролитические процессы Электролит в аккумуляторе — это раствор серной кислоты и воды. В процессе работы аккумулятора электролит может испаряться и попадать на клеммы, особенно при высоких температурах. Попадание электролита на клеммы вызывает химическую реакцию, результатом которой и становится налет.

  3. Неправильная установка и неплотный контакт Если клеммы плохо закреплены, это может привести к повышенному сопротивлению на контакте, что в свою очередь вызывает локальное нагревание. Нагревание ускоряет коррозию и испарение электролита, что способствует окислению клемм.

  4. Проникновение влаги Влага, особенно в сочетании с дорожными солями, ускоряет процесс коррозии. Влажные условия способствуют образованию коррозионного налета на клеммах, что приводит к их окислению.

  5. Изношенные или поврежденные клеммы С течением времени клеммы аккумулятора могут изнашиваться или повреждаться. Микротрещины и дефекты на поверхности металла увеличивают площадь, подверженную коррозии, что ускоряет процесс окисления.

Почему окисляются плюсовые клеммы?

Плюсовая клемма окисляется чаще всего из-за более высокой температуры, возникающей в процессе работы аккумулятора. Также плюсовая клемма имеет положительный заряд, что в совокупности с кислотным электролитом может способствовать более активным химическим реакциям.

Почему окисляются минусовые клеммы?

Минусовая клемма обычно менее подвержена окислению, однако и здесь возможны проблемы. Часто причиной становится попадание влаги и дорожных солей, которые ускоряют коррозию. Минусовая клемма также может окисляться при плохом контакте с массой автомобиля, что приводит к повышенному сопротивлению и локальному нагреванию.

Профилактика окисления клемм

  1. Регулярная проверка и очистка Регулярная проверка состояния клемм и их очистка от налета помогут предотвратить окисление. Для очистки можно использовать щетку с жесткой щетиной и специальный очиститель для контактов.

  2. Обработка клемм защитными составами После очистки рекомендуется обработать клеммы специальными защитными составами, которые предотвращают коррозию. Это может быть силиконовая смазка или специальные антикоррозионные спреи.

  3. Контроль уровня электролита Регулярная проверка уровня и состояния электролита в аккумуляторе помогает избежать его испарения и попадания на клеммы.

  4. Качественная установка и крепление клемм Важно правильно устанавливать и крепить клеммы, чтобы обеспечить хороший контакт и избежать локального нагревания.

  5. Защита от влаги и дорожных солей В зимнее время года, когда дороги обрабатываются солями, рекомендуется защищать аккумулятор и его клеммы от попадания соли и влаги.

Окисление клемм аккумулятора — это процесс, который можно контролировать и предотвращать с помощью регулярного ухода и профилактических мер. Своевременное внимание к состоянию клемм аккумулятора не только продлевает его срок службы, но и гарантирует надежную работу всей электрической системы автомобиля.


Артур Жуликов

Специалист по обслуживанию, диагностике и ремонту аккумуляторных батарей компании «CarAkb»

Возврат к списку