Порядок проведения диагностики и ремонта генератора на автомобилях Daewoo Nexia

Всегда неприятно осознавать, что какая-то деталь авто или ключевой рабочий узел требуют ремонта. Примеры: внезапно пропадает дальний свет, перестают работать дворники на лобовом стекле и т.д. По этим незначительным поломкам опытные автовладельцы умеют распознавать первые «симптомы» выходящего из строя генератора.

Назначение запчасти

Задача автомобильного генератора - выработка энергии и постоянное питание аккумуляторной батареи. О том, насколько заряжена АКБ, свидетельствует расположенный на приборной панели световой индикатор. Каждый источник питания обладает своей емкостью, которая определяет длительность работы машины при отказе генератора. Иными словами, если генератор отказывает, автомобиль движется ровно столько, на сколько хватает заряда аккумулятора.

Как происходит диагностика генератора «Daewoo Nexia»

Основные стадии проведения диагностических и ремонтных работ на автомобилях данной марки следующие:

  1. Визуальный внешний осмотр генератора на предмет присутствия дефектов, поврежденных проводов и ремня;

  2. Включение зажигания без запуска двигателя. На приборной панели должен начать мигать индикатор АКБ;

  3. Если светового сигнала нет, от генератора отсоединяются провода и осуществляют присоединение клеммы к «массе» через длинный провод, оснащенный предохранителем;

  4. При загорании индикатора можно диагностировать неисправность генератора;

  5. Заводят мотор и смотрят, горит ли дальше лампочка АКБ. Для этого отсоединяют провод и, если индикатор гаснет, сделанный до этого вывод о неисправности генератора верный.

Процедура проверки не требует особенных навыков и специального инструмента, поэтому с ней справится даже начинающий автовладелец.

Ремонт генератора

Чтобы отремонтировать автомобильный генератор, его необходимо разобрать. Этапы процесса:

  • Откручивание располагающихся сверху болтов;

  • Разделение устройства;

  • Измерение напряжения между 2 кольцами (если есть, прибор работает исправно);

  • Проверка контакта между контактным кольцом и генераторной крышкой (быть не должно);

  • Отпаивание обмотки с обеих сторон с последующим снятием и прозваниванием. Оптимально, если между витками контакт будет, а между корпусом и обмоткой - нет;

  • Проверка диодного моста - детали, формирующей потенциал между отрицательно и положительно заряженными диодами. При измерении в одном направлении должна быть единица, в обратном направлении мост должен быть неисправным.

Описанные диагностические процедуры помогут отыскать «слабое звено» генератора, иногда это позволяет сэкономить значительные суммы. Ведь заменить один компонент сложного механизма гораздо выгоднее, нежели приобретать полностью генератор и платить профессионалам за его замену.

Возврат к списку