Проверка гелевого аккумулятора

Отличительная черта любого гелевого источника питания автомобиля - герметичность корпуса, что препятствует выдавливанию наружу электролита. Добавление двуокиси кремния к рабочей жидкой среде способствует повышению густоты геля в аккумуляторе. Поэтому батареи с гелем более долговечны и надежны в эксплуатации. Закрытый корпус является профилактикой коррозии. Единственным недостатком устройств является их высокая стоимость по сравнению с традиционными АКБ. Отсутствие возможности возобновления не позволяет проверять агрегаты с помощью гидрометра.

Самым простым и доступным для автовладельцев прибором проверки гелевого аккумулятора выступает цифровой вольтметр. Алгоритм действий следующий:

  • Получить доступ к АКБ можно путем открытия крышки на клемме, далее необходимо отсоединить батарею - сначала «минус», потом «плюс». На многие авто потребуется специальный набор с инструментами для выполнения описанной операции;

  • Подсоединить вольтметр к аккумуляторным зажимам, при этом отрицательный заряд должен поступать к аноду, положительный - к катоду;

  • Включить измерительный прибор для снятия показаний. При получении значения 12,85-12,95В можно говорить о 100%-ном заряде аккумулятора. Если уровень напряжения зарегистрирован на отметке 12,65В, батарея заряжена на 75%. Напряжение равно 12,35В? Заряд 50%-ный;

  • Зарядить источник питания при недостаточном уровне заряда. Использовать можно внешнее специальное зарядное устройство или прибор с поддерживающим зарядом. Обычным ЗУ не подзаряжают гелевые батареи, т.к. даже незначительное превышение напряжения способно навредить батарее. Когда внешний источник настраивается, питание АКБ осуществляется с определяемым напряжением и при достижении 100% - отключается автоматически;

  • Оставьте аккумулятор минимум на 24 часа «выстаиваться» после зарядки. Этот промежуток времени необходим для равномерного распределения геля и получения при повторном измерении более точного показателя;

  • Повторный замер. Если прибор не показывает 100%, аккумуляторную батарею скорей всего придется менять.

С описанным методом проверки гелевого источника питания справится даже начинающий автовладелец. Если с процедурой возникли сложности, всегда можно обратиться в сервисный автотехцентр для привлечения специалистов.

Возврат к списку