Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром - как измерить ток утечки на аккумуляторе автомобиля

Автомобиль - это настоящий компьютер на колесах, оснащенный множеством электронных устройств, которые нуждаются в постоянном электропитании. Но что делать, если аккумулятор быстро разряжается, даже когда зажигание выключено? В такой ситуации может возникнуть утечка тока. К счастью, ее можно легко обнаружить и устранить с помощью мультиметра.

Важно знать, что большая часть электроники автомобиля находится в спящем режиме или выключена при выключенном зажигании. Только некоторые устройства, например, системы безопасности или информационно-развлекательные системы, могут быть включены даже при выключенном зажигании.

Признаки утечки и нормированное значение тока

В наше время автомобили стали совершеннее, и необходимость выключать массу отпала. В действительности, эта процедура может оказаться даже вредной, поскольку многим важным системам, таким как бортовой компьютер и сигнализация, нужна постоянная подача электричества, что потребляет определенный ток. Из-за этого возникает проблема тока утечки, и возникает вопрос, как его измерить? Однако, несмотря на это, не стоит переживать - современные автомобили оборудованы высокотехнологичными системами, которые минимизируют такой ток утечки.

Состав оборудования, которое постоянно подключено к бортовой сети:

Бортовой компьютер автомобиля - незаменимый помощник в решении различных задач. Но многие не знают, что он способен работать в спящем режиме, потребляя минимум энергии - всего до 5 мА. Если же вы будете постоянно отключать бортовой компьютер, то рискуете упустить важные сообщения об имеющихся проблемах.

Еще одним важным устройством является сигнализация, которая потребляет до 30 мА энергии. Также энергию требует аудиосистема, где для сохранения настроек используется энергозависимая память.

Центральный замок также управляется электронным блоком, который потребляет некоторое количество электроэнергии в ждущем режиме. Все эти устройства вместе потребляют до 80 мА, что является нормой для современного автомобиля.

Однако, если вы заметили, что потребление энергии значительно превышает норму, то необходимо срочно проверить все электронные устройства на предмет утечки тока. Причина может быть в любом устройстве, поэтому необходимо измерить ток утечки и найти проблемное место.

И помните, что поиск утечки тока - обязательная процедура, потому что даже при потреблении 80 мА батарея может разрядиться достаточно быстро. Если вы планируете оставить автомобиль на длительное время, то лучше отключить АКБ, чтобы избежать разрядки.

Проверяем ток утечки

Немногие знают, как проверить ток утечки, но это не так сложно, как может показаться. Достаточно снять минусовую клемму на аккумуляторе и подключить амперметр в разрыв. Если у вас есть универсальный прибор, то его нужно переключить в режим измерения тока на пределе до 200 мА. В большинстве случаев ток не превышает этого значения, если проблемы не критические.

Если же ток утечки все же значительный, более 80 мА, то следующим шагом нужно проверить колодку предохранителей, которая является наиболее удобным местом для поиска такой проблемы. Вы можете выполнить измерение следующим образом: при выключенном зажигании вынимайте каждый предохранитель по очереди, чтобы замерить ток. Затем сложите все полученные показания и сверьте их с первоначальными измерениями на аккумуляторе. Если цифры сходятся, то можно найти цепи, которые должны потреблять ток, и те, в которых утечки быть не должно.

Как действовать при отсутствии схемы?

Если у вас нет схемы автомобиля, то процесс поиска неисправности может оказаться довольно сложным. Однако есть несколько простых шагов, которые могут помочь вам быстро найти проблему.

В первую очередь, необходимо по очереди отключать все возможные приборы, когда зажигание выключено. Это позволит вам точно измерить ток в автомобиле и выявить конкретный неисправный блок.

Если ток резко упадет при отключении определенного разъема, то в этой цепи находится проблема. Далее нужно идти по проводам, чтобы найти утечку тока в машине, и вы гарантировано упретесь в проблему.

Некоторые из возможных причин проблемы могут включать окисление в разъемах, поломку в каком-либо электронном блоке, или повреждение изоляции проводов, в результате чего произошло короткое замыкание на корпус.

Чтобы получить более точную информацию о токе утечки, необходимо выключить зажигание, перевести сигнализацию в режим охраны и подождать не менее 15 минут. Это очень важно, так как есть устройства, которые после отключения зажигания не сразу уходят в спящий режим.

Например, электронный блок управления работой двигателя может продолжать потреблять ток даже при выключенном зажигании. Если все устройства выключены, то ток потребления будет значительно меньше, и вы сможете точнее измерить ток утечки и быстрее найти проблему.

Вероятные места проблемы

В автомобиле много уязвимых мест, которые могут вызвать утечку тока. Если проблема с проводкой, то скорее всего она возникает из-за повреждений в местах изгиба на завесах, капоте, задней или боковой двери. Если же корень проблемы кроется в модуле, то есть вероятность его выхода из строя. В такой ситуации лучше заменить блок или обратиться за помощью к специалистам.

В автомобиле допустима небольшая утечка тока, но не следует допускать ее в крупных количествах. В соответствии с нормой, допустимой для автомобиля, значение не должно превышать 80 мА. Если же ток выше, то следует найти причину этого явления. В летнее время допустимо даже более 100 мА, однако зимой это может стать большой проблемой. При таких показателях мотор не заведется уже через 2-3 дня и потребуется подключать внешнее зарядное устройство или использовать прикуриватель.

Возврат к списку