Рено Логан моргает лампочка аккумулятора — почему загорается значок АКБ в Renault Logan
Если на панели индикации вашего автомобиля Рено Логан загорелся значок аккумулятора, не стоит паниковать. Эта комбинированная индикация может указывать на несколько факторов, но обычно связана с проблемами в работе генератора или недостаточным напряжением для зарядки АКБ.
Несмотря на то, что такая проблема довольно распространенная, требуется проведение квалифицированной диагностики. Но, если вы хотите попытаться найти причину самостоятельно, есть несколько методов, которые могут помочь.
Во-первых, необходимо проверить состояние АКБ. Если оно нормальное, следует обратить внимание на состояние генератора и регулятора напряжения. Можно попытаться проверить их с помощью мультиметра.
Если эти меры не привели к результату, стоит обратиться к специалистам. Не стоит рисковать и допускать возможность серьезной поломки автомобиля. Ведь только квалифицированный механик сможет точно установить причину неисправности и устранить ее, гарантируя безопасность и надежность вашего автомобиля.
Почему может моргать лампочка АКБ?
Автомобиль Renault Logan оборудован системой самодиагностики, которая контролирует напряжение в различных частях схемы и формирует соответствующие визуальные и звуковые сигналы оповещения. Вся электроника, кроме системы работы двигателя, подключена к аккумулятору. Это включает в себя габаритные огни, магнитолу, подсветку номера и другие незначительные устройства. Система зажигания работает от цепи, которая питается от генератора во время работы двигателя. Контроль над напряжением в этой части питания выводится на панель. Если возникают проблемы с напряжением, то лампочка аккумулятора загорается или начинает мигать.
Возможные причины такого состояния могут включать неисправность генератора, поломку аккумулятора, повреждение клемм и соединений, а также обрыв проводов из-за вибрации двигателя. Кроме того, следует обратить внимание на дополнительный провод на генераторе, который подводит питание 12В в обмотке возбуждения. Генератор не может создать магнитное поле самостоятельно, поэтому этот провод необходим для создания постоянного магнитного поля статором. После включения зажигания напряжение на этом проводе будет идти по схеме через предохранительную колодку. Окисление в местах контакта также может быть серьезной проблемой для прохождения электрического контакта.
Неисправность генератора
Причиной мигания лампочки аккумулятора на Renault Logan может быть неисправность генератора. Для проверки этого достаточно завести двигатель и измерить напряжение в сети мультиметром. Если оно ниже 14,3 В, то есть проблема. В таком случае нужно выполнить следующие действия:
Сначала нужно проверить натяжение ремня. Часто он изнашивается и растягивается, из-за чего вращение с двигателя не передается на генератор с нужной скоростью. Если натяжение ремня недостаточно, то на выходе не будет формироваться нужное напряжение. Чтобы достичь нормального значения, необходимо увеличить скорость вращения генератора до 1500 об/мин. При нажатии на педаль газа напряжение должно увеличиваться.
Затем нужно снять щеточный модуль со встроенным стабилизатором тока. Они идут вместе, поэтому замена не составит труда. В нем должны быть 2 щетки равной длины, выходящие из корпуса не менее чем на 1 см. Если они меньше, то щетки сильно изношены и нуждаются в замене.
Если установка новых щеток не помогает, то следует снять генератор для его дальнейшей диагностики. Как правило, в нем может быть поврежден передний фланцевый подшипник, так как на него постоянно действует боковая нагрузка. Чтобы снять шкив, потребуется специальное выжимное приспособление.
Также нужно проверить состояние токосъемных колец. Они часто изнашиваются в процессе работы и трения о щетки. Большой износ считается толщиной в 1-2 мм. Чтобы снять кольца, также требуется специальное оборудование.
Наконец, необходимо проверить состояние паек диодных мостов. В генераторе их два, каждый состоит из 6 диодов. Мощные диоды закреплены при помощи сварки, которая часто обламывается после нескольких лет эксплуатации автомобиля.
Чтобы не тратить свое время, лучше сразу отдать генератор мастеру. Для профессионального и качественного ремонта требуется специальное оборудование и инструменты, не говоря уже о запчастях. Кроме этого, нужен опыт, потому что можно легко сломать дорогостоящую запчасть, а потом долго сожалеть о содеянном.