Выбор аккумуляторной батареи на авто ВАЗ-2104
Историческая справка
Серийный выпуск стартовал в 1984г., параллельно изготавливалась предшественница - модель ВАЗ-2102. Именно от этой версии Четверке перепало много конструктивных особенностей, в частности, в задней части транспортного средства.
Конструкторы автозавода старались на благо советского народа, перед ними была поставлена задача создать обновленный автомобиль с минимальными издержками на обслуживание и максимально высокими потребительскими параметрами. Именно поэтому многие ключевые идеи по модификации были впоследствии положены в создание следующей серии - ВАЗ-2105. Если говорить о степени унификации, все машины марки «Жигули» имеют много схожих параметров.
После появления удлиненной крыши и штампованных деталей, обеспечивающих усиление жесткости кузова, производитель смог установить наверху авто удобный багажник для перевозки крупногабаритных предметов. Но по опыту многих пользователей нагрузка на ВАЗ-2104 сверху создавала определенные трудности при езде - уровень жесткости кузова намного ниже стандартного универсала.
Дверь на багажном отделении стала подниматься вверх. Именно на 4-й версии Лады производитель начал использовать ноу-хау отечественного автопрома - обогрев для заднего стекла. Стоит отметить, что до 1994г. включительно эта опция была доступна лишь на тех авто, которые шли на экспорт.
Конец 1990г. - время, когда стартовал выпуск модификации модели - ВАЗ-21043-20. Это транспортное средство оснащалось 5-ступенчатой коробкой переключения передач, дополнительными крышными рейлингами, доработанной бортовой электросетью. Внутри машины появились передние сиденья с анатомически удобными формами, впервые показанные автовладельцам на ВАЗ-2107.
Салонные нюансы
Позаимствованный в базовой комплектации салон имеет отличие в виде заднего ряда кресел. Они изготовлены производителем специально складными для функционального увеличения объема свободного пространства багажника до 1340 литров. Потребитель смог с появлением этой функции перевозить на машине больше грузов. При этом максимум полной загрузки автомобиля также был увеличен до 455-ти кг.
Самая простая салонная комплектация отличается простотой. По качеству наполнения многие автовладельцы проводят аналогии со спартанскими условиями и они в чем-то правы: приборная панель с выведенными основными датчиками приборов, а обивка сидений и всего салона - лишь за доплату. Но если владелец доплачивал определенную сумму, то мог обзавестись съемными подголовниками из качественного кожзаменителя и резиновыми ковриками на полу.
Любителям и ценителям комфорта предлагались сиденья, обитые ворсистым трикотажем, специальные декоративные накладки на двери и ворсовые ковры на пол. Даже приборная панель в новой модификации усовершенствована, появилась встроенная центральная консоль для расширенного управления функционалом с помощью клавиш.
Конструктивные детали
Перед ВАЗ-2104 идентичен модели 2105, что обуславливает более сложное отопление увеличенного в размерах салона, поэтому многие владельцы ТС периодически сталкивались и сталкиваются с проблемой запотевания задней части авто, особенно при невысоких температурах окружающего воздуха.
Также стоит отметить отсутствующие в машине вентиляционные ходы, в т.ч. сзади для выброса воздуха из салона. Это несколько затрудняет закрытие дверей при опущенных стеклах. Если сравнивать ВАЗ-2104 с моделями, оснащенными кузовами седан, можно отметить невысокую предельную развиваемую скорость. Например, ВАЗ-2105 может разгоняться до 142 км/час, ВАЗ-2104 - только до 137-ми. Причина - измененные передаточные цифры.
В процессе эксплуатации авто его задняя часть сильно загрязняется. Машина оборудована бензобаком увеличенных габаритов, который находится под корпусным днищем и размещен в горизонтальном положении. Но производитель не позаботился о дополнительной защите , поэтому бак часто пробивался и пробивается при движении по пересеченной местности.
Дизельный силовой агрегат
С 1999г. Волжский автозавод (Тольятти) начал выпускать автомобили серии ВАЗ-21045. В этих транспортных средствах был установлен дизельный мотор производства БарнаулТрансМаш, кодированный индексом 341. Объем силового агрегата - 1,52 литра. Особенностью двигателя являлось использование топливного насоса высокого давления от Bosch. На 2005г. было запланировано увеличение мощности мотора, но планам производителя не суждено было исполниться.
Примечательно, что стоила модель с дизельным двигателем больше бензиновой, а мощностью обладала меньшей. Ключевые отличия моторов на дизтопливе и тех, что на бензине:
-
Улучшенная шумоизоляция;
-
Увеличенная жесткость пружины на подвеске;
-
Сокращение длины главной пары;
-
Выполнение выхлопной трубы в форме полукольца для предотвращения загрязнения фар;
-
На приборной панели появилась кнопка управления разогревом топливного фильтра и индикатор разогреваемых свечей.
Обзор основных моторных модификаций ВАЗ-2104
Модель |
Основные характеристики |
ВАЗ-2104 в базовой комплектации |
Двигатель карбюраторный на 1,3 л |
ВАЗ-21041 |
Использование мотора ВАЗ-2101 |
ВАЗ-21042 |
Двигатель от ВАЗ-2103 объемом на 1,5 литра |
ВАЗ-21043 |
Силовой карбюраторный агрегат от ВАЗ-2103 |
ВАЗ-21044 |
Мотор от ВАЗ-2107 |
ВАЗ-21045 |
Двигатель от ВАЗ-2107 в люксовом исполнении объем 1,8 литра с моно-впрыском |
Выбор АКБ на автомобили ВАЗ-2104
Основным изготовителем аккумуляторных батарей для ВАЗ-2104 является отечественная компания «АКОМ». Бренд выпускает бюджетные источники энергии и накопители среднего класса.
Унифицированные АКБ этого завода устанавливаются на большую часть Жигулей в РФ. Основные характеристики аккумуляторов бренда вполне укладываются в требования для заявленного класса устройств. Средний срок службы батарей от 3 до 4 лет. После окончания этого периода владельцы ВАЗ-2104 меняют АКБ на новую.
Волжский автозавод при сборке модели Лада-2104 к аккумулятору предъявлял высокие требования:
-
Способность запустить двигатель в любой момент;
-
Минимальный пусковой ток 520А;
-
Ёмкость на уровне 60А/ч для обеспечения бесперебойной работы бортовой электрики;
-
Размеры посадочного места для батареи: 242*175*190 мм;
-
Прямая полярность.
Когда штатный аккумулятор выработал полностью свой ресурс и загорается индикатор на приборной панели, необходимо приобретать новый накопитель энергии для авто.
В таблицах ниже представлены батареи среднего класса и более бюджетные модели, автовладелец подбирает себе устройство самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей и запросов.
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А/ч. |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Цена |
CENE Южная Корея |
65 |
640 |
48 |
6600 |
|
MEDALIST Корея |
60 |
535 |
36 |
5400 |
|
VARTA Чехия |
Varta Silver Dynamic D39 563 401 061 12В 63Ач 610а |
63 |
610 |
12 |
4890 |
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А/ч. |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Цена |
MUTLU Турция |
Mutlu SFB M2 6СТ-55.1 пп 12В 55Ач 480А
|
55 |
480 |
24 |
4300 |
AKOM Россия |
Автофан 60L пп 12В 60Ач 470А |
60 |
470 |
36 |
3500 |
GIVER Россия |
Giver 60 А/ч R+ 12В 60Ач 480А |
60 |
480 |
24 |
2500 |
Как видно из таблицы, оптимальным вариантом по соотношению цены и качества является батарея турецкого производства