Выбор и установка аккумулятора на автомобиль ВАЗ - 2101
Немного истории
Автозавод за свои машины получил несколько заслуженных наград. Так, в 2000г. ВАЗ был признан лучшим автомобилем, производившемся в СССР по данным потребительского рейтинга доверия и совокупности качественных характеристик. Транспортные средства с кузовом «седан» сошли с конвейера в объеме более 4,5 млн. ед.
Август 1996г. стал переломным этапом в истории автомобилей ВАЗ. Компания «ФИАТ» и торговый отдел Советского Союза подписали соглашение о сотрудничестве в сфере конструирования авто малого класса. После этого утвердили проект возведения нового автозавода на территории СССР. В планах был выпуск 2 моделей - с кузовом седан под индексом «2101» и с кузовом универсал - индекс «2102». Более обеспеченным потребителям завод хотел предложить улучшенную версию - модификацию ВАЗ-2103. Основой же для этих транспортных средств должен был выступить лидер продаж 1967г. и лучший агрегат по версии многочисленных авто журналов - Фиат-124.
Оценка автомашины стала поводом для принятия решения о модификации кузова и задней системы тормозов. У европейского прототипа был меньший клиренс по сравнению с улучшаемым аналогом. Поэтому транспортное средство было неэффективно при движении по проселочным дорогам. В авто был установлен двигатель с нижним валом, который впоследствии плохо поддавался доработке. В основном изменения коснулись ходовой части и трансмиссии, поэтому результат инженерной мысли сильно отличается от обоих прототипов.
В совместно изготовленном ВАЗ-2101 присутствовали барабанные механизмы для езды по пересеченной местности, подвеска также была заметно усилена. Повышена степень комфорта - российским семьям пришелся по вкусу перевод сидений в лежачее положение для организации спальных мест в салоне.
Старт новых авто пришелся на январь-февраль 1970г., полноценные серии увидели мир летом того же года. Уже к концу 1970-го года тираж новых ВАЗов составил 21,5 тыс. единиц. За 1971г. Волжским автозаводом было собрано и выпущено с конвейера уже более 170 тыс. автомобилей. ВАЗ-2101 стал первым транспортным средством, использовавшим Нормаль 1966, что обуславливает регламентированную классификацию и систему обозначений. Авто с тех пор стали называть в соответствии со следующими правилами:
-
Две первые цифры - это класс авто согласно новой нормали;
-
Вторая пара - обозначение модели;
-
Если есть пятая цифра, она является обозначением модификации.
А. Чернов, основной конструктор автозавода ВАЗ предложил называть выпускаемые машины Жигулями. Наименование было одобрено инженерами-представителями от Фиата и появилось на задней поверхности кузова в формате записи.
Модификации ВАЗ-2101:
-
первая «ласточка», базовая - 2101 с мотором на 1,2 литра;
-
21011 - улучшенная версия с подкорректированным кузовом;
-
21013 - мотор более скромной мощности;
-
21014 - праворульная модификация;
-
21015 - разработанная для спецслужб версия с более мощным силовым агрегатом, усиленными пружинами и модифицированным бензиновым баком;
-
21018 - основным является роторный двигатель;
-
21019 - модификация версии с роторным мотором, позволяющим развивать 120 л.с.
Выбор аккумулятора на автомобили ВАЗ-2101
Остановка выпуска авто модели ВАЗ-2101 произошла в 1984г. Поэтому встретить оригинальную АКБ на прилавках магазинов сложно. Замена предполагает поиск такой же надежной и качественной батареи. К аккумулятору предъявляют высокие требования - он должен справляться со своими прямыми функциями (запуск двигателя) и питать всю бортовую электронику, подключенную к сети.
Когда индикатор аккумуляторной батареи начинает гореть на ВАЗ 2101, необходимо покупать новый источник энергии. Не стоит ждать, когда накопитель разрядится в ноль.
Перед приобретением АКБ для Жигулей серии 2101 можно рассмотреть варианты с более выгодными ценами (таблица ниже).