Выбор и установка аккумулятора на автомобиль ВАЗ - 2101

Модель автомобиля ВАЗ-2101 известна многим российским автовладельцам, машина имеет задний привод и принадлежит к авто малого класса. Многим потребителям более понятно название «Копейка». Кузов транспортного средства - седан, с этой модели стартовал выпуск ВАЗов - продукции Волжского автозавода. Позднее в линейке появились другие версии, формируя целое семейство с широким функционалом и привычным для наших автомобилистов дизайном.

Немного истории

Автозавод за свои машины получил несколько заслуженных наград. Так, в 2000г. ВАЗ был признан лучшим автомобилем, производившемся в СССР по данным потребительского рейтинга доверия и совокупности качественных характеристик. Транспортные средства с кузовом «седан» сошли с конвейера в объеме более 4,5 млн. ед.

Август 1996г. стал переломным этапом в истории автомобилей ВАЗ. Компания «ФИАТ» и торговый отдел Советского Союза подписали соглашение о сотрудничестве в сфере конструирования авто малого класса. После этого утвердили проект возведения нового автозавода на территории СССР. В планах был выпуск 2 моделей - с кузовом седан под индексом «2101» и с кузовом универсал - индекс «2102». Более обеспеченным потребителям завод хотел предложить улучшенную версию - модификацию ВАЗ-2103. Основой же для этих транспортных средств должен был выступить лидер продаж 1967г. и лучший агрегат по версии многочисленных авто журналов - Фиат-124.

Оценка автомашины стала поводом для принятия решения о модификации кузова и задней системы тормозов. У европейского прототипа был меньший клиренс по сравнению с улучшаемым аналогом. Поэтому транспортное средство было неэффективно при движении по проселочным дорогам. В авто был установлен двигатель с нижним валом, который впоследствии плохо поддавался доработке. В основном изменения коснулись ходовой части и трансмиссии, поэтому результат инженерной мысли сильно отличается от обоих прототипов.

В совместно изготовленном ВАЗ-2101 присутствовали барабанные механизмы для езды по пересеченной местности, подвеска также была заметно усилена. Повышена степень комфорта - российским семьям пришелся по вкусу перевод сидений в лежачее положение для организации спальных мест в салоне.

Старт новых авто пришелся на январь-февраль 1970г., полноценные серии увидели мир летом того же года. Уже к концу 1970-го года тираж новых ВАЗов составил 21,5 тыс. единиц. За 1971г. Волжским автозаводом было собрано и выпущено с конвейера уже более 170 тыс. автомобилей. ВАЗ-2101 стал первым транспортным средством, использовавшим Нормаль 1966, что обуславливает регламентированную классификацию и систему обозначений. Авто с тех пор стали называть в соответствии со следующими правилами:

  • Две первые цифры - это класс авто согласно новой нормали;

  • Вторая пара - обозначение модели;

  • Если есть пятая цифра, она является обозначением модификации.

А. Чернов, основной конструктор автозавода ВАЗ предложил называть выпускаемые машины Жигулями. Наименование было одобрено инженерами-представителями от Фиата и появилось на задней поверхности кузова в формате записи.

Модификации ВАЗ-2101:

  1. первая «ласточка», базовая - 2101 с мотором на 1,2 литра;

  2. 21011 - улучшенная версия с подкорректированным кузовом;

  3. 21013 - мотор более скромной мощности;

  4. 21014 - праворульная модификация;

  5. 21015 - разработанная для спецслужб версия с более мощным силовым агрегатом, усиленными пружинами и модифицированным бензиновым баком;

  6. 21018 - основным является роторный двигатель;

  7. 21019 - модификация версии с роторным мотором, позволяющим развивать 120 л.с.

Выбор аккумулятора на автомобили ВАЗ-2101

изображение_2023-05-19_195200164.png

Остановка выпуска авто модели ВАЗ-2101 произошла в 1984г. Поэтому встретить оригинальную АКБ на прилавках магазинов сложно. Замена предполагает поиск такой же надежной и качественной батареи. К аккумулятору предъявляют высокие требования - он должен справляться со своими прямыми функциями (запуск двигателя) и питать всю бортовую электронику, подключенную к сети.

Когда индикатор аккумуляторной батареи начинает гореть на ВАЗ 2101, необходимо покупать новый источник энергии. Не стоит ждать, когда накопитель разрядится в ноль.

Перед приобретением АКБ для Жигулей серии 2101 можно рассмотреть варианты с более выгодными ценами (таблица ниже).


Возврат к списку