Заводим авто в мороз по всем правилам

Когда приходит зима, многие водители сталкиваются с проблемой заведения машины. Как себя вести, чтобы не «убить» аккумулятор? Попробуем разобраться, есть ли какие-то особенности запуска двигателя, когда на улице минусовая температура.

Советы от бывалых автовладельцев

Практически все собственники машин знакомы с трудностями, возникающими в мороз. Авто плохо заводится, потому что масло при низких температурах в коробке переключения передач и в моторе начинает густеть и проворачивание вала становится сложной задачей для транспортного средства. Колоссальная нагрузка на стартер при пуске двигателя выступают дополнительным негативным фактором, влияющим на уровень заряда и работоспособность аккумуляторной батареи. Несколько таких сложных пусков и АКБ полностью разряжается.

Автолюбителями давно разработана технология бережного запуска мотора в мороз, которая предполагает соблюдение следующих правил:

  • Севшую батарею надо сразу поставить на зарядку, не стоит даже пытаться завести двигатель - проблема лишь усугубится;

  • Если собственник не уверен в АКБ, ее лучше вечером занести в тепло. В нормальной температуре аккумулятор не утратит имеющуюся мощность и даже немного подзарядится самостоятельно. Если оставить накопитель энергии в машине на ночь, устройство однозначно разрядится;

  • Останавливая двигатель, важно убедиться в отключении всей электроники. Если всю ночь будет гореть дальний свет, играть радио или работать навигатор, аккумулятор потратит на их питание весь свой запас зарядки.

Не советуем использовать популярный метод предварительного прогрева аккумулятора посредством включения дальнего света на 15-20 секунд. Эта схема ошибочна, по сути, разогревать АКБ лучше стартером. При использовании фар происходит полная разрядка батареи. Этот вариант пришел к нам с северных широт, где представители предыдущих поколений так прогревали накопители энергии советского производства.

Правильно запускаем двигатель в мороз

Если у вас не заводится машина, на улице мороз и ни одного работающего транспортного средства с исправной батареей, необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. При наличии доступа к валу проверьте, насколько хорошо натянут ремень. Также надо провернуть вал, проверив - можно ли это сделать. Положительный ответ свидетельствует о возможности запустить мотор;

  2. Очень низкая температура воздуха - негативный фактор. Лучше сразу снять АКБ и отнести ее в тепло на какое-то время. По прошествии 1-2 часов электролит отойдет и начнется реакция, после этого можно взять устройство в автомобиль и попробовать запустить мотор;

  3. Самое уязвимое место - АКПП, в которой для передачи крутящего момента требуется масло. Поэтому данная деталь нуждается в предварительном разогреве, например, тепловой пушкой под днищем транспортного средства. С нагревом автоматической коробки передач тепло передастся и поддону двигателя, масло в котором обретет необходимую консистенцию и вязкость. Время разогрева - несколько минут. Многие водители со стажем возят с собой в багажнике компактную тепловую пушку, которая работает на газу;

  4. Низкие температуры всегда приводят к замерзанию всех жидкостей, поэтому густое масло дополняется компрессией двигателя, формирующей противодействие и увеличивающей и без того большую нагрузку на аккумулятор. Именно в этом кроется ответ на вопрос, почему при отсутствии уверенности в АКБ машину не стоит заводить в мороз.

Описанный порядок действий актуален для ситуаций, когда в аккумуляторной батарее есть определенный заряд. Но что делать, если накопитель энергии полностью разряжен?

Заводим автомобиль при отсутствии заряда АКБ

Автовладелец может найти в розничной торговой сети специальные пусковые устройства, бывают 2 типов - конденсаторные и инверторные. Их назначение - преобразование пониженного напряжения в нормальный ток, достаточных значений. Приборам этим необходимо время, чтобы накопить мощность для севшего аккумулятора. Но зато после этого появляется возможность запуска мотора.

Сразу после использования пускового зарядного устройства аккумуляторная батарея должна начать заряжаться, т.к. полностью оказывается разряженной. Специалисты не рекомендуют часто прибегать к подобному способу, намного безопаснее «прикуривать» АКБ от другой батареи. Но при этом крайне важно, чтобы транспортное средство - донор в момент отдачи энергии работало. В противном случае и чужая батарея может полностью сесть


Возврат к списку