Способы открытия автомобиля Киа Оптима с севшим аккумулятором
Обзор возможных вариантов
Популярная марка Киа Оптима любима многими российскими автовладельцами. Поэтому тематические форумы буквально пестрят практическими советами, как открыть авто при разряженном полностью аккумуляторе. Рассмотрим самые действенные способы.
Всегда стоит помнить о том, что если самостоятельно вскрыть Kia Optima не получается, можно позвонить мастерам и они справятся с этой задачей за определенную плату. Речь идет об официально работающих сервисах. Но здесь возможны и дополнительные траты: например, мастер высверливает механический замок с двери и собственник «попадает» на покупку нового. А если эти манипуляции специалист выполняет не очень аккуратно, то страдает и обшивка дверцы. Поэтому, прежде чем делать звонок, необходимо попробовать решить проблему своими силами.
Итак, способов попасть в салон несколько:
-
Воспользоваться механическим ключом, не электронным;
-
Попробовать отогнуть дверцу подушкой с грушей, поддеть запорный рычаг куском проволоки;
-
Подать электропитание на генератор;
-
Поддеть капотный тросик;
-
Разбить стекло.
Остановимся на каждом варианте немного подробнее.
Механический ключ
Обычный ключ должен быть от каждого автомобиля, часто - не в единственном экземпляре. Но часто собственники либо его теряют, либо не помнят где он находится в принципе. Сразу стоит оговориться, что таким способом открываются не все машины, а лишь те, замочные личины которых регулярно смазывались.
Когда ключ вставляется, но не проворачивается, можно добавить в отверстие несколько капель жидкости WD-40 и выждать 2-3 минуты. Со второй попытки многие водители попадают в салон без проблем. Если нет, то нужна другая методика.
Отгибание дверцы
Сел аккумулятор, собственник не может попасть внутрь Киа Сид или Оптима. Знакомо? Многие автомобилисты знают, что специальной подушкой надо обзавестись на всякий случай. Внешне это приспособление представлено резиновым мешком с грушей для надувания. Варианта в данном случае два - открывать дверцу водителя или капот для подключения внешнего зарядного устройства.
Когда подушка смогла отогнуть дверцу от кузова, в образовавшееся отверстие надо вставить стальную проволоку или спицу с загнутым концом. Этот конец с петлей или крючком должен поддеть запорный рычаг, потянув его вверх - в режим открывания. Кстати, такой кусок проволоки не обязательно покупать, его можно изготовить своими руками.
Алгоритм действий автомобилиста сводится к поэтапному выполнению следующих действий:
-
Установка подушки в расщелину между кузовом и капотом или дверцей со стороны водительского кресла. Обычно приспособление помещается сверху, в сдутом виде хорошо проходит даже в маленькие щели. Далее надо пользоваться грушей и создаваемое давление воздуха постепенно отогнет дверь или крышку от кузова;
-
Стальной проволокой или спицей дотягиваемся до кнопки запора, захватываем ее и тянем вверх. Все действия выполняются максимально аккуратно;
-
Открытие дверцы - наполовину решенная проблема. Останется открыть капот, воспользовавшись специальным рычагом;
-
При получении доступа к АКБ можно либо снять накопитель для замены, либо подключить питание от внешнего источника прямо к клеммам аккумулятора.
На практике не все водители могут бережно отгибать дверцу. Поэтому им предлагается способ с подачей питания на батарею прямо из капота. Также в щель крышки капота и кузова вставляется подушка, которая наполняется воздухом при работе грушей. Важно совершать данные действия как можно ближе к тому месту, где расположен разрядившийся накопитель энергии.
При отгибании крышки в образовавшийся зазор просовывается провод для крепления на клемме со знаком «+». Через несколько минут автовладелец может открыть машину Киа Оптима электронным ключом. Провод со знаком «минус» от внешнего зарядного устройства кидают на любой металлический неокрашенный предмет. Можно подлезть под колесо для того, чтобы прикрепить деталь подвески.
При открытии капота водителю надо как следует зарядить аккумулятор или заменить его другим. При этом провода должны быть не менее 2-х метров с сечением больше 2 мм2 - данные параметры обусловлены необходимостью подачи достаточно высокого тока.
Подключение к генератору
Если с открыванием капота возникли проблемы, можно попробовать подключиться напрямую к клеммам генератора. Методика предполагает наличие следующих приспособлений:
-
Домкрат;
-
Подставка для безопасного удержания авто на определенной высоте;
-
Внешнее ЗУ для подпитки салонной электросети;
-
Гибкие провода из меди, сечение более 2 мм2 и длиной не менее 2 м;
-
Ключи, чтобы снять защиту и подключить провода на генераторные клеммы.
Автомобиль приподнимается, надежно фиксируется на подставке. После этого генератор осматривается и к его положительно заряженному выводу подключают провод зарядного устройства. Двигатель предварительно освобождают от защиты для открытия доступа к рабочему узлу. Из ключей, которые точно понадобятся, стоит отметить накидной с головкой №10.
Важно: описанный способ непрост, но сохраняет целостность капота. Несмотря на потребность в определенных приспособлениях и инструментах, вариант с поднятием автомашины можно считать самым не затратным - после такого открытия салона не придется покупать новые запчасти.
Поддетый трос капота
Следующий способ также помогает собственнику проникнуть под капот транспортного средства. Понадобится стальная проволока, на конце которой необходимо сделать прочный крючок. Этим самодельным приспособлением надо захватить трос, открывающий капот.
Расположение этого тросика на Киа Сиде, Оптиме и Соренто - под левым крылом. Есть возможность захвата троса снизу, с места на днище рядом с радиатором. Для этого придется залезть под кузов и воспользоваться фонарем. Если получилось захватить трос, важно резко дернуть его вниз. Это должно вызвать срабатывание механизма, когда защелка автоматически открывает капот.
Важно: этот метод несложный, но требует от исполнителя определенной сноровки. При отсутствии познаний об устройстве машины добиться результата сложно.
Нанесение ущерба собственному авто
Ниже опишем способ, к которому стоит прибегать только в крайне срочных ситуациях. Речь о разбитом стекле, обычно - в дверце со стороны водителя. Когда стекло разобьется, можно открыть дверь и получить доступ к аккумулятору.
Способ прост, но после реализации понадобится приобрести новое стекло, заплатить в сервисном центре за установку. Кстати, этим же способом пользуются приглашенные специалисты по вскрытию авто.
Важно: приглашая мастера для открытия автомобиля, будьте готовы доказать права владения транспортным средством. В противном случае все действия заказчика и исполнителя лежат вне правового поля РФ.
Еще один аспект - попасть в салон машины, в которой разрядился аккумулятор, можно и со стороны багажника. На многих моделях авто имеется скрытый механический замок, открывающий именно багажное отделение. Он располагается в зоне рукоятки, отвечающей за открытие багажника.
Как закрыть авто без электропитания
Машину, даже разряженную, нельзя оставлять без присмотра. Ее необходимо закрыть. Если в батарее есть немного тока, можно закрыть дверцу с помощью электронного ключа, потом демонтировать накопитель энергии и захлопнуть капот. Этот способ актуален зимой, чтоб не оставлять аккумулятор на морозе. Чаще всего так делают собственники машин, которые пользуются общественными неотапливаемыми паркингами.
Самый надежный способ закрыть транспортное средство - воспользоваться механическим ключом и личиной замка. Последовательность действий в этом случае следующая:
-
Автомобиль ставится на место хранения;
-
Выключается ДВС;
-
Ключ помещается в замок, после этого нажимается кнопка запорного механизма на дверце;
-
Открывается капот для демонтажа батареи;
-
Закрывается капот;
-
Ключом закрывается дверь.
Важно: пользоваться простым, не электронным ключом надо лишь в случае, если замок исправен. Это значит, что периодически важно выполнять его профилактическую смазку.
Владельцы авто, которые носят с собой оба ключа, облегчают себе жизнь во всех смыслах этого слова. Даже если аккумуляторная батарея в машине разрядится, такой собственник всегда попадет в салон и оперативно устранит появившуюся проблему.